Перейти к контенту
Gogi63

Казахстан 2014

Рекомендуемые сообщения

Gogi63    11
Gogi63

Наверное, настало время немного рассказать о поездке в Казахстан весной этого года. Подготовка было очень интенсивной так как мои зимние лень и безденежье не давали мне приступить кэтому до самого последнего месяца перед выездом. А после того как приступил, то одно потянуло за собой другое, в итоге подготовка вылилась в глобальную перестройку мотоцикла. Но это не главное. Главное – это друзья и близкие которые мне в этом помогали и всячески способствовали. Сейчас по прошествии времени я не стану заниматься перечислением всех, так как просто боюсь кого то забыть или поставить не в первую десятку ))))) Всем огромное спасибо! Без Вас это просто не случилось бы. Маршрут «курил» с осени через Гугл-Земля и он начал складываться ближе к весне во что то совсем определенное.Хочу сказать, что с такой подробной проработкой я составил маршрут впервые. Я хоть и способен на самоорганизацию и организацию других, но этим заниматься не люблю. Мне больше приятно ехать ведомым чем вести. Можно расслабиться и не забивать башку где купить еды, найти воды, залить бензина и куда вообще ехать. Это как на службе, просто делай что скажут, а мозг оставь для личного пользования – «наслаждайся поездкой». Но в этот раз все рисовалось по другому. Изначально понимал, что среди «мотоличностей» мне трудно будет найти попутчика и полностью настроился ехать один. Но Лара начала «бастовать» и это привело к покупке ГПС-трекера и размещению анонса трипа на СМ и ДР форумах. В итоге появился «кандидат». Бахмет сразу бы его окрестил «жертвой» потому что человек ни когда не ездил на Эндуро, и к тому же не ездил на Эндуро далеко, не ездил на Эндуро по бездорожью и тд и тп, и вдовершении всего он не ездил на Эндуро в формате подразумевающем длительное отсутствие каких либо благ цивилизации в виде душа, надежной крыши над головой, общепита, TV и Wi-Fi. Но у меня сразу сложилось о нем положительное мнение и появилась симпатия. Он подкупал меня своим рациональным подходом к выбору мотоцикла и некоторым моментам подготовки. Импонировала его биография, мне всегда нравились люди что то добивающиеся вжизни сами, своей головой или руками. Но обо всем этом я сужу с его слов и сложившегося впечатления. Возраст и физические данные говорили о потенциальной выносливости человека. Забегая в перед скажу, что мы не смогли проехать весь маршрут в двоем. Изначально для подстраховки была достигнута договоренность о том, что если понадобиться то мы можем разъехаться «без обид» и продолжить путь дальше самостоятельно. Что в общем то очень пригодилось. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Gogi63    11
Gogi63

Теперь поездка.

 

День Первый.

 

Эйфория!

 

Я ни как не мог собрать до конца мотоцикл. Всплывала разная мелочевка которая на фоне усталости отнимала очень много времени. В итоге вместо намеченной субботы 19 апреля я выкатился в понедельник 21 часов в 15. Андрей (так звали «кандидата»), уже с пятницы катался за Самарой в районе Утевки ожидая меня. Успел проколоть колесо, попадать и отломить подставку на руле для iPad (!). Ну в общем, скучая получал некоторое удовольствие и проходил самостоятельно курс молодого бойца. В итоге я присоединился к нему часов в 5 вечера и мы поехали пробираться в сторону границы с Казахстаном. Как прекрасно вдыхать запах перепаханной земли и сырости от тающего снега. Весна для каждого человека лучшее время года наполняющее кровь гормонами жизни, не спрашивая на то его согласия. Кому то она дарит новую череду теплых дней наполненных любовной негой, а кто то радуется пережитой серой зиме и возможности накопить, набраться сил, что бы пережить следующую. Для мотоциклистов это особенная пора. Кто бы,что не говорил про «незакрытие сезона», но весна всегда будет приносить «Новый год» в их жизнь. И при этом очень приято встретить «Новый год мотоциклиста» где ни будь среди полей на проселочных дорожках. Которые очень чутко реагируют на затененность быстро превращаясь из твердой поверхности в скользкую субстанцию и обратно. Иногда, это происходит так быстро, что ты даже не успеваешь испугаться. Как мягкО перепаханное в прошлом году поле! Как приятно врезаться внебольшие кучки плачущего, рыхлого снега! Это чувство называется ЖИЗНЬ! Отражение яркого солнца и высокого неба в кристально прозрачных лужах! Остатки белой суровой зимы под густым кустарником! Цепочки следов зверей и птиц на еще не езженых ни кем дорожках! Вдохни все это полной грудью! Лови её ртом – стаканы тесны!!!

 

IMG_5967.JPG

 

IMG_5968.JPG

 

IMG_5969.JPG

 

IMG_5973.JPG

 

IMG_5974.JPG

 

IMG_5975.JPG

 

IMG_5976.JPG

 

_MG_9728.JPG

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Gogi63    11
Gogi63

День второй.

 

Незадача.

 

 

Утро прекрасно! Бухтят трактора. Трактористы таджики трудятся на Российских полях. Когда они смотрят в нашу строну, я ощущаю себя зажравшимся колхозником отлынивающим от посевной. Варю завтрак. Делаю чай. Собрались. «Контакт – есть контакт!», а мотик молчит. Свой старый сдохший акум я оставил дома, поставил с Ларисиной 650ки, но и он оказался не живее всех живых. Все развязываем и снимаем. Отвинчиваю боковинки и откручиваю седло. Андрей снимает акум со своего. Прислоняем его напрямую клеммами к моему и заводим. Прогреваю. Глушу. Завожу. Все ок.

 

Собираемся быстренько и едем дальше. Дорога преподносит приятные сюрпризы в виде затопленных пашень и жиденького снега со скользкой корочкой внутри. Преодолеваем. Я наслаждаюсь. Постепенно пропадает мандраже от первого в этом году выезда. После пашни снова верю в себя и в свой мотоцикл! «Ну вот сорвался в пропасть страх! – Наверх! Наверх! Для остановки нет причин, иду скользя! И в мире нет таких вершин, что взять нельзя!....»

 

213589802.jpg

 

 

213589805.jpg

 

 

Выехали к Укараинке. Андрей высказал подозрение, что его мотоцикл кривой. Сказал, что заднее колесо неровно расположено в маятнике и он это исправил регулировкой натяжения цепи. Это исправление привело к несоосности колес и мотик ни как не хотел ехать ровно. Я объяснил, что колесо не обязательно должно стоять в маятнике симметрично, и нужно вернуть регулировки в нормальное положение. Вернули. Я прокатился. Мотик кайфный, едет прекрасно. Но есть куча претензий к «рабочему месту водителя»….

 

213589760.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Созвонились с Максом из Уральска, он должен был сделать мне страховку казахскую. После разговора, решили быстренько выехать из говен и долететь до границы. Мне нравиться проезжать казахскую границу на мотике. Просто подъезжаешь к шлагбауму минуя очередь и просишь пропустить хотя все стоят. Казахи пограничники обычно показывают свою значительность и начинают ворчать, что мол и так без очереди и еще имеете наглость просить меня открыть вам границу! Но ты даешь ему понять, что он просто бог рядом с этой полосатой шпалой, а мы так ничтожны и если бы он понял и снизошел…. Вуаля! Шлагбаум открывается и нас пропускают! Оформляемся, я что то забываю про осмотр. Штамп ставят не глядя. Быстро прокатываю после на выезд. Казах на выезде в недоумении: «Да ты вроде осмотр не проходил…» Я - «Че там смотреть, рис, тушенку, палатку и запасные трусы?» Мгновенная пауза, сквозь смуглую кожу лба видны волны пробегающих зарядов по нейронам мозга…. Тупик, но делать что то надо…. шлагбаум открывается… Все! Я жду Андрея, что то он там задерживается… Выезжает, время обед, он принимает сникерсы, лимонад… Я копошусь в барахле и забываю убрать фотик. Трогаюсь, фотик падает, а я уезжаю. Газую до вершины холма до съезда с асфальта и начинаю ожидать Андрея. Нет. ….. нет… нет….. может, что то не так?... разворачиваюсь. Еду на встречу, вижу его. «Что случилось?» Он – «Вот ты уехал от меня, а где твой фотик?.... ну где?» Да. Фотик слегка пострадал, и начал включаться только когда его покрепче сожмешь в руках. Ну и хрен с ним! У тебя же Андрюха гаджетов на троих, что ни будь придумаем!!!! Катим до Уральска вдоль асфальта, наблюдаем пару экипажей работающих на скорость и страховку. Выезжаем на асфальт прямо перед самым мостом за постом ГАИ на глазах удивленного казаха милиционера. Газуем в город к Максу. Гармин как всегда жжет! Прокладывает путь к адресу какими то задворками через свалки-стройки. Но мы на месте! Быстро здороваемся, на скоряк общаемся. Понимаем, что у Андрея то страховки нет, разрабатываем оченьхитрыйплан как проехать мимо поста на выезде из Уральска и стартуем. Пост проблем не создаёт. Выскакиваем за Уральск и после всех мостов наконец то ныряем в степь! Хоть еще весна, и травы не выжжены солнцем, степь пьянит медовым запахом трав. Этот аромат не передаваем. Мы опьяненные блуждая паутиной степных тропинок и дорог выкатываемся на асфальт во круг озера Челкар. Озеро оказалось огромной мутной лужей, в основном с плохим илистым берегом. Ну а каким оно должно показаться при сильном ветре и средней глубине 5 метров? Солнце над горизонтом и не греет… Объезжаем его по асфальту. В селе набираем побольше воды. Забираемся на гору – фоткаемся и мчим искать ночлег в степи подальше от людей!

213589733.jpg

213589807.jpg

213589809.jpg

213589812.jpg

213589815.jpg

213589818.jpg

213589820.jpg

213589822.jpg

 

День Третий.

 

Дорога.

 

 

Третий день оказался ни чем особо не примечателен. Уже вкатились. Дорога сухая и твердая с переменной степенью ровности. Иногда она позволяет открыть газ до сотни, но после как будто спохватившись быстренько подкидывает какую ни будь засаду. Поэтому стараюсь держать 60-80, что вполне интенсивно и в тоже время не часто преподносит сюрпризы. Андрей не особо задерживает. Все по расписанию. Впереди озеро Индер – один из призов. Планировал его объехать во круг, но приехав на место, отказался от этой идеи. В первых промышленные пейзажи шахт и отвалов достаточно однообразны, во вторых вечерело и нужно было вставать на ночлег и желательно не среди шахт.

 

213589825.jpg

 

 

213589826.jpg

 

 

213589830.jpg

 

 

213589833.jpg

 

 

213589836.jpg

 

 

213589838.jpg

 

 

213589842.jpg

 

 

213589844.jpg

 

 

 

 

 

День Четвертый.

 

Аккумулятор и Фая-Вая.

 

 

Неожиданно после раздолбанной дороги по левому берегу Урала, километров за 60 до Атырау, началась взлетная полоса. А по сторонам, на сколько хватало взора, простирался лунный пейзаж. Растительность отсутствовала практически полностью, ветер поднимал пыль, делая небо коричнево-серым. Для полной убедительности не хватало кратеров. И везде, даже в этой пыли, жили люди! Как и чем они здесь живут? Почему они ездиют на свеженьких, белых внедорожниках или ходят в лохмотьях?

 

В Атырау мы решили найти аккумулятор для моего мотоцикла, так как заводить его каждое утро прикуривая задолбало. На это потребовалось время, но оно было потрачено не зря. Новый аккум крутил как зверь, через час ожидания после заливки! И мы спешно отправились дальше до Кульсаров.

 

213589762.jpg

 

 

До Кульсаров мы ехали вдоль Каспия. Призом на этом пути служил старый тригопункт. Он легко находится в Гугл-Земля и даже есть фото. Но приехав на место мы обнаружили лишь остов спиленный под корень газосваркой. Очень жаль. Но это не делает нас разочарованными, так как впереди еще много призов.

 

 

Старинный ТРИГОПУНКТ построенный казаками в 1912 г.

 

5459010.jpg

 

 

Тригопункт, наши дни

 

213589764.jpg

 

 

 

 

От Атырау до Кульсаров тянется отличная грунтовка. В одном месте участок длинной примерно километров в 10-15 просто подарил мне глоток живительнейшиго адреналина! Участок представляет собой проторенную бульдозером по степи дорогу, местами углубляющуюся от уровня степи до 0,8м. В эту траншею намело песка. Он лежал на протяжении всего этого СУ, а иногда дыбился снежными перемётами. Дорога на этом СУ извивалась во всех плоскостях и имела абсолютно хаотично смешанный рельеф состоящий из горок и поворотов. Именно в этом сочетании и заключалась вся прелесть дарящая незабываемые впечатления. Мой «трактор» не родня КТМ990 и управляемый занос с его низовым мотором не для него. А здесь он словно поймал атмосферу в которой мог выложиться на максимум. Еще не затертая кроссовая резина прекрасно позволяла ускоряться и тормозить. Но здесь этого не требовалось, здесь нужно было крутить газ на сколько хватит духу! Подвески даже на груженом мотике справлялись со всем, позволяя на вершинах отрывать переднее колесо. Углублённость дороги позволяла даже в поворотах не сбавлять скорость, и проходить их под действием центробежной силы по самой кромке! Не передаваемое чувство! Сердце бешено стучит после остановки! Стою жду Андрея, хочу поделиться чувством. Его нет. Еще жду. Снова нет. Через минут 15-20 решаю возвращаться. Еду по высокой насыпи рядом с дорогой. Прошу сам не знаю кого: «Ну только бы не валялся переломанный..» В самом начале этого участка встречаю его. Спрашиваю в чем дело. Сгорела стяжка держащая багаж об выхлопную трубу, багаж сбежал... все банально. «Уффф…»- выдыхнул бобёр! Я делюсь уже полностью расплескавшимся адреналином. Он говорит: «Ну в чем же дело? Махни еще, раз уж пришлось вернуться!» Жгу снова! Кайфую осознанно. Исправляю ошибки траектории. В некоторых «знакомых» поворотах позволяю больше. На какой то горке получилось полностью оторваться! Осознаю работу двухкамерной шовы и вилберса! Просто полет души!!!!!

 

Дальше вечереет, холодает, и сгущаются низкие свинцовые тучи. Непонятно что сейчас начнется снег или дождь? Или то и другое? Ветер тянет холодом. Уже в темноте выезжаем на асфальт в нескольких километрах от Кульсаров.

 

ОТСТУПЛЕНИЕ: Я бы мог много рассказать негативного про предыдущую и нынешнюю поездку по Казахстану. Но ведь мир такой каким мы его видим и принимаем. Поэтому незачем транслировать негатив. Буду стараться дарить Вам только чувство любви и счастья!

 

В Кульсарах две гостиницы принадлежащие одному хозяину. Стоимость номеров для Гостей в них практически одинакова. В первую поездку я в одной гостинице уже был и мой опыт не принёс мне ни чего позитивного. Но я решил дать людям шанс изменить о них мнение к лучшему. Подъехали, я зашел узнать. Все по старому, ни чего не изменилось. Повторять предыдущий опыт я не хотел. Решили попытать счастья во второй гостинице. На улице к холоду и тучам прибавился сильный ветер обещающий скорый, совсем не летний дождь. От общения в первой гостинице и надвигающейся непогоды появилось ощущение осени и увядания. Смотрю на Андрея. Безостановочное движение в эти четыре дня среди лунной степи ослабили его. Волны темного холода били его по бортам, плескались по палубе заливаясь в открытые люки. Кингстоны были еще закрыты, но капитан в его голове уже начал вести беспорядочные записи в бортовом журнале… Я слез с мотоцикла и пошел на ресепшен. Андрей обеспокоено крикнул мне в спину: «Спроси, есть ли у них Wi-Fi!». Машинально берусь за ручку двери и думаю: «Если у них нет Фая-Вая, то мы поедем его искать? Бред.» За стойкой приятная, улыбчивая молодая девушка с легким любопытством разглядывает пыльного космонавта перед собой. Номера есть, завтрак дадут – берем! Остальное все как всегда: помывка, стирка, гостиничный ресторан с ужином и бокалом пива, фае с хитпарадом на каком то инмузытв, сон…..

 

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Gogi63    11
Gogi63

День пятый.

 

Акаргешен-Актолагай и Бешбармак.

 

 

……пробуждение солнечное и отдохнувшее, завтрак, старт.

 

На улице до этого дня не было жарко, а в этот день стало совсем холодно. Я глядя на экипировку Андрея ёжился от холода… Не знаю как он ехал до этого и как поедет дальше, к тому же она еще и не высохла за ночь. Заправились с запасом, так как впереди должен был быть закольцованный маршрут без дозаправок примерно на 500км. Быстренько доехали до южного края Акаргешена. В прошлую поездку я так его и не увидел, сейчас мы должны пройти его по всей протяженности. Акаргешен и Актолагай в сущности похожи. Акаргешен имеет большую протяженность и меньшую высоту, а Актолагай наоборот. Это меловые уступы из донных морских отложений, если побродить то можно найти окаменевших моллюсков, раковины и подобные артефакты. Местами из-за эрозии эти уступы принимают совсем причудливые формы. На Акаргешене есть одно наиболее живописное место, остальное несколько однообразно, но тоже занимательно. Если не торопясь побродить с камерой то можно открыть не мало для себя интересного. Вдоль этих уступов дорог нет. Поверхность представляет собой размытый известняк, изрезанный ручьями и дыбящийся кочками степных растений пробивающихся сквозь него.

 

 

213589765.jpg

 

 

213589735.jpg

 

 

 

 

 

213589737.jpg

 

213589740.jpg

 

 

213589744.jpg

 

 

213589746.jpg

 

 

213589749.jpg

 

 

213589751.jpg

 

 

213589753.jpg

 

 

 

 

Дальше мы поехали искать гору Иманкару, но координаты которые я нашел в гугле оказались неправильными и «мы её не нашли». Эта фраза стоит в кавычках, потому что не найти её просто нельзя. Мы её видели и проехали мимо не зная что это она, потому что точка в навигаторе говорила – «До неё еще 8 км!». Ну да ладно, зато шикарно прокатились. Поблуждали в поисках совсем по целине, что принесло много новых интересных ощущений. Например очень неожиданно на совершенно ровной до этого поверхности обнаружить во время движения незаметную среди травы колею от какого-нибудь «Урала» глубиной сантиметров 30-40. И пролетев её ты понимаешь как тебе повезло, что она попалась поперек направления твоего движения, а не под острым углом!

 

Так и ехали забираясь на каждую возвышенность, убеждались что это не Иманкара. Оглядывались вокруг, находили взором следующую и ехали осматривать её.

 

213589767.jpg

 

 

Андрей, замерзший и измученный, пытается бастовать из-за отсутствия обеда. Поняв, что раскладываться и готовить его я не буду, он точит консерву с хлебом и ему становится значительно веселей. Проехав возвышенности четыре, я понял что вот «ТА» в районе Акаргешена, самая высокая, черная и крутая именно и была Иманкара. Но возвращаться не хотелось, так как удалились уже на 40-50 километров. Есть повод вернуться в эти края подумал я, и мы рванули дальше до заброшенного месторождения киров. Проще говоря это место где добывают битум для строительства дорог. Представляет собой котлован с битумным дном. Но самое интересное, что уже там встречаются большие шарообразные каменные образования.

 

 

213589770.jpg

 

 

213589769.jpg

 

 

213589773.jpg

 

 

От месторождения отправляемся к восточному краю Актолагая теряясь в паутине дорог и тропинок. Все дороги ведут не совсем туда куда нам нужно. Едем по компасу, но это снижает скорость продвижения, вызывает неудобства и повышает риск улететь через руль или чего-нибудь сломать. Так и движемся, то находя дорожку в нужном направлении, то после её поворота рвем напрямки. Как много в степи старых захоронений. Многие уже разрыты копателями. У некоторых на столбах выбиты надписи. Эти надписи имеют вид чего-то среднего между арабской вязью и восточными иероглифами. На одной из могил Андрей помочился, меня это покоробило. Дальше я долгое время ехал разговаривая сам с собой, то оправдывая его естественную нужду, то осуждая его как Человека. В итоге пришел к выводу, что большинство людей не обратили бы на это внимания, а я как мудаг всегда пытаюсь все идеализировать. Пора уже вылупиться из радужного, мыльного пузыря. Все эти считалки-рассуждалки внесли диссонанс в мое мировосприятие и у меня осталась одна радость – дорога. Ею я и начал упиваться молча и ожесточенно. Итогами этого «гона» стала пара благополучных съездов в ручьи. После при въезде на плато Актолагая я не рассчитал скорость, подъем быстро изменился на спуск а в конце из-за ручьев на дне очень-очень резко перешел обратно в подъем. В это резкий переход я и воткнулся. Отломал правую водительскую подножку. Знаете, я большую часть проехал на ногах…. А теперь я не мог так ехать, приходилось сидеть. И самое большее это, что при необходимости я мог ёрзать жопой и наклоняться телом. Понял что перенос веса на подножках имеет огромнейшее значение при рулежке, когда дорога зашла в овраг вниз на лево, а выходя из него пошла на право. Все сделал в штатном режиме, но переноса веса на право не последовало в виду отсутствия правой подножки, и я благополучно через все колеи уехал по прямой в степь. Сколько раз после таких случаев я останавливался и мысленно кланялся Шове и Вилберсу! Потому что ни при одном подобном катаклизме не терялась связь с поверхностью, мотик продолжал управляться, не было ни каких прыганий, скачек и раскачек. Я очень люблю свой мотоцикл!

 

 

213589775.jpg

 

 

213589756.jpg

 

 

 

 

В прошлую поездку я проехал весь центр Актолагая, и остались только краешки. В этот раз мы благополучно осилили восточное крыло, но дальше не поехали. Это еще один повод вернуться. Дороги вдоль не было, а ехать опять пешеходным шагом ближайшие километров 50… Андрей устал, время шло к вечеру и скорее всего он опять начнет мерзнуть. Но самое главное, я начинал замечать что он не видит смысла во всех этих мучениях. А я это и мучением то не воспринимал.

 

Дорога от Актолагая сначала была в полнее приятна, пока солнце не опустилось ближе к горизонту. Становилось все холоднее и холоднее. Ветер проникал через одежду на сквозь, хотя я навьючился как капуста. Я ехал и вспоминал прошлую майскую поездку. Мы плавились в степи от жары. На солнцепеке нельзя было находиться. Останавливаясь мы ложились в тень от мотоцикла и даже раскаленный двигатель не жарил так сильно как солнце. А сейчас я ехал и очень жалел, что не подключил ручки с подогревом – «Нафик они нужны, я же в Казахстан еду!». У Андрея однослойная палатка. В степи на таком холодном ветру он околеет к утру. Единственный вариант пробиваться в Мечеть Беккет-Ата на берегу р.Сим. (Может это называется и не мечеть, но пусть меня простят и поправят те кто знает). Там люди и тепло. Кто туда ездил, рассказывали что путников там принимают всех, кормят и дают ночлег. Андрей надел все что мог, замотался чем только мог, но по его виду я понимал – результат его утеплений очень слабый. Последние километров 30 дались с большим трудом. Холод, ветер и почти 400км по степи за плечами, потихоньку делали с нами свое дело. К тому же накатанные дороги закончились, и мы опять плутали по еле заметным тропинкам в степи, которые не всегда вели нас в нужном направлении. Километров за пять закончились даже тропинки, но мы уже видели впереди горевший фонарь, и начали осторожно пробираться напрямую.

 

Местные очень удивились, что мы выехали к ним просто из степи не по дорогам. Встретили очень радушно. А мы остановившись долго тупили, не могли быстро двигаться как обмороженные. Нас пригласили в гостевой дом. Обычно все гости спять и едят в одной большой комнате, нам выделили отдельную комнату на двоих. Тепло, нет ветра, матрасов и одеял вдоволь. Просто счастье! Показали где умыться, сходить в туалет. Для начала напоили горячим чаем с конфетами, и сказали что скоро будет общий ужин и будем есть Бешбармак. До ужина с нами беседовал молодой казах, который добровольно живет здесь уже несколько лет. Что то типа наших монахов, но только без особой одежды и уйти он может в любую минуту. А так, живет здесь, работает, помогает во всем. Рассказал про себя, расспросил про нас. Да и просто было приятно сидеть в тепле и разговаривать. Сводил нас в мечеть, познакомил с их святым человеком. Больше всего меня поразило во всем услышанном то, что они принимают людей любой веры. Мало того, объяснили, что если я верующий христианин то если хочу то могу идти молиться в их мечеть не по их, а по своему – «своему богу молись». Бог един! … снова чувства покоя и умиротворения наполняют меня. Наивно, просто, но с верой… с верой в людей.

 

Позвали ужинать, на «столе» настоящий Бешбармак. Настаивали, что бы я запивал его бульоном, но я не смог. Было еще, что то, и все после пережитого казалось божественно вкусным. Под размеренный говор на казахском языке клонило в сон. И мы были отпущены из-за «стола» в царство Морфея.

 

 

213589776.jpg

 

 

213589778.jpg

 

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Gogi63    11
Gogi63

День шестой.

 

Отвал башки.

 

 

Утром я занялся ремонтом правой подножки. У одного местного в гараже было много инструмента и сварочный аппарат. Все пригодилось! И разобрали, и заварили. Делал все сам, казах сказал, что варить не умею, гайки крутить не могу )), но сидел и с такой радостью наблюдал за мной, и готовностью подавал нужный инструмент, что я прям почувствовал себя «мастером» )))) После завтрак, проводы и мы уехали наполненные чувством теплоты и гостеприимства. Правда, эти чувства Андрею омрачали мотоперчатки у которых выросли ноги. В общем то, это было наверное закономерно. Всю одежду мы оставили у входа. Утром приезжие в святое место казахи уезжали, среди них были подростки и дети. Естественно они могут взять что то не крупное спрятав от родителей за пазуху. Моё рванье, зашитое перед выездом Ларисой, им не понравилось.

 

Погода разогревалась потихоньку, хотя ветер не стихал. Отдохнувшие, долетели до Кульсаров практически на одном дыханье.

 

Изначально я от Кульсаров до Бейнеу хотел ехать рядом с асфальтом, потому что когда эту дорогу строили, то параллельно была накатана отличная грунтовка. Но принимая во внимание настроение «группы», убегающее сквозь пальцы время, а так же манящие ништяки после Бейнеу в виде Каспия и космических яиц…. Решили быстренько допилить до Бенеу, не останавливаться у Дяди Леши, выдвинуться как можно дальше на Мангыстау.

 

Как же нудно пилить считая полоски. Просто не знаешь чем занять себя. Мысли совершенно далеки от реальности. Так задумываешься, что вздрагиваешь если тебя обгоняет какой-нибудь казахский лихач. Мысли зачастую носят такой глобальный характер, что начинаешь понимать – «Дом полностью отпустил тебя. Здесь ты свободен и можешь плыть по течению времени».

 

Останавливаюсь на обочине. Подъезжает Андрей, и его наконец то прорывает на откровенность. Я понимаю, что он от поездки ожидал совершенно другого. Говорю ему об этом и о том, что дальше будет то же самое только хуже. Что его останавливает от развернуться и уехать? И я не нахожу в себе сил прогнать «новичка».

 

Приехали к Дяде Леше. Поздоровались, покушали и собрались уезжать. Он, видимо за зиму истосковавшись по таким же мотопридуркам как мы, пытался нас отговорить, но мы были решительны и рванули.

 

От Бейнеу в сторону Актау асфальт заканчивается через километров 15-20. Дальше начинается странного вида дорога протяженностью около 50-60 км. Странность заключается в том, что она настолько неровная, что ни на какой скорости не пропадает вибрация от дороги. Рядом накатано много грунтовок по полю, но и они не лучше. В основном это грунтовки с колеями в той или иной степени наполненные «пухляком». Пухляк – это такая пыль как мука. Толстый её слой ведет себя полностью как вода только хуже. Если под водой колеса еще имеют какое то сцепление с дорогой то здесь сплошное акваплаванье. В общем, попереезжая то на «дорогу», то на грунтовку меня это задолбало. Я выехал и по дороге открутил до 140-150. Вибрации просто катастрофичны! В итоге после минут 10-15 езды на такой скорости у моего мотоцикла отвалилась «морда», и мы поехали обратно к Дяде Леше в Бейнеу.

 

Вечер проведенный у Дяди Леши заслуживает отдельного отчета! Поэтому ограничусь одной фразой – «Дядя Леша классный мужик! Я ему очень благодарен!»

 

 

 

213589759.jpg

 

 

213589780.jpg

 

 

213589782.jpg

 

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Gogi63    11
Gogi63

День седьмой.

 

Решение.

 

 

Утро отдалось сухостью губ, ацетоновым дыханьем. Ощущал свое тело и понимал: опух так, что даже пальцы не гнуться. Голова на удивление была свободна и мысли были прямые как рельсы. Видимо не только душевным был разговор, но и почти полтора литра водки на двоих с Дядей Лешей. Дядя Леша пошел по своим делам, а я начал собирать морду, которую он мне вчера заварил. «… Этим утром, а не днем или ночью. Один на один с собою. Я принял решение….»

 

Вышел Андрей. Я спросил готов ли он к автономке, потому что я с ним дальше не поеду. И он поехал один дальше кататься.

 

Мне почему то становилось хуже. И я понял, что проснулся еще пьяным, а вот сейчас «неуловимые мстители настигли меня».

 

Докрутив кое-как последние гайки, я как в замедленной съемке начал собирать и увязывать вещи. Пыльный двор СТО, давно превратившейся в перевалочную базу узбеков и таджиков гастарбайтеров, качался под моими ногами. Мотоцикл выглядел сюрреалистично среди всех этих людей, молча ожидающих своего часа, и наблюдавших за моими действиями устало и безучастно. Словно между нами были прутья решетки, только кто в западне не знали ни они, ни я. Я взгромоздился на мотоцикл и поехал. Подумалось, что ехать легче чем на него залазить. Я забыл взять свой любимый походный нож, который мне продал за 2 руб. Петька с МехЗавода. Поэтому поехал на базар купить нож. Мотик с вещами оставлять перед базаром без присмотра было страшно. Это одно из главных неудобств в одиночном путешествии. Поэтому я заехал на базар в ряды прямо на мотике. На базаре, как и в прошлый раз сидел мужик игравший на какойто «палка-три-струна». Было видно, что он очень похудел и поистрепался, можно сказать «опустился». Я дал ему 100 тенге и сказал, что бы он присмотрел за мотиком. Сходил нашел и купил дешевый нож. Выехал с базара и развалился при развороте. Поднять одному не разгружая мот очень трудно. Я напрягся, и тут остановился белый лендкрузер, вышел прилично одетый казах и пошел ко мне на помощь. Но он опоздал, я как штангист, выпуская отовсюду ядовитый выхлоп, покраснев, справился сам.

 

Поехал ненавистной «Отвалбашкидорогой». Ехал скользил по пухляку. Трясся по камням. Рыскал в колее. И чем дальше уезжал, тем лучше себя чувствовал: «Движение – это Жизнь!». Через километров 70 появился хвост новенького асфальта. Так как я выехал из Бейнеу уже … за полдень, то решил не выёживаться раз уж судьба подбрасывает такие бонусы. Тем более на асфальт не было заездов и вдоль для особо одаренных прокопан неглубокий ров. Поэтому на зависть всем трясущимся по пыльно-каменистой грунтовке коробочкам я жарил по новенькому черному асфальту один. Да, километров через пять на асфальт были насыпаны большие кучи грунта, видимо для перестраховки, но и они мне были не помехой. Так я очень быстро докатил до точки схода с трассы, и повернул в степь для выхода к живописным чинкам Устюрта.

 

И я вышел. Чинки грандиозны.

 

Но дальше все повествования и приключения продолжатся небольшими видео, которые я буду выкладывать по мере готовности. Повествование в них перемешано, но все происходящее чистая правда и откровение.

 

213589847.jpg

 

 

213589849.jpg

 

 

213589851.jpg

 

 

213589854.jpg

 

 

213589856.jpg

 

 

 

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Gogi63    11
Gogi63

День восьмой.

 

Покатай меня большая черепаха...

 

 

"... Говори, говорящая голова!..." (С) Бахмет

 

 

 

 

213589858.jpg

 

 

213589860.jpg

 

 

213589862.jpg

 

 

213589864.jpg

 

 

213589866.jpg

 

 

213589868.jpg

 

 

213589870.jpg

 

 

213589872.jpg

 

 

213589873.jpg

 

 

213589875.jpg

 

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Gogi63    11
Gogi63

День девятый

 

Плакали камни...

 

 

 

 

213589877.jpg

 

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Gogi63    11
Gogi63

День десятый

 

Ехал много, а потом ножку сломал...

 

 

 

 

Сфотографировался с Иржаном, говорю ему что нужен еще дубль - ты глаза закрыл! А он, да все нормально - я всегда так! )))))))))))))))))))))))))

 

213589879.jpg

 

 

213589880.jpg

 

 

213589882.jpg

 

 

213589885.jpg

 

 

213589888.jpg

 

 

213589890.jpg

 

 

213589893.jpg

 

 

213589895.jpg

 

 

213589899.jpg

 

 

213589902.jpg

 

 

213589905.jpg

 

 

213589908.jpg

 

 

213589910.jpg

 

 

213589913.jpg

 

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Gogi63    11
Gogi63

День одиннадцатый

 

Дорога домой. Самарский гвоздь в заднее колесо.

 

 

 

 

 

День двенадцатый

 

Петька и разгильдяриум

 

 

 

 

213589917.jpg

 

 

213589919.jpg

 

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
DR АЛТАЙ    0
DR АЛТАЙ

( Наконец-то я добрался до компьютера) Здорово!Поездка удалась на славу.Очень радует что есть такие люди получающие огромное удовольствие от жизни.Хорошо написано,приятно читать, особенно про весну. тебе Игорь желаю проехать кругосветку,причем одному я думаю это будет сделать легче.С такой-то энергетикой....

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

×