Jump to content
Sign in to follow this  
biopositive

Оцените аппарат. Критика приветствуется

Recommended Posts

biopositive    0
biopositive

Привет, форумчане. Давно читаю форум, но пока не высказывался. Вот, настал момент. Доделал свой аппарат. Зацените. Интересны мнения и критика приветствуется. Сам результатом доволен, сил, времени и средств что-то улучшать уже и пока нет. 5d6430e68bcf1_suzukiDR800.jpg.ed6e568ad44a1714b76a64a569a4f1b1.jpg5d6430e562003_suzukiDR800.jpg.7ca68c18bcb9257869d0b0360549276c.jpg5d6431d9c981e_2suzukiDR800.jpg.44f2cf9debac2df1ad9f92f5453e5079.jpg5d6431d8ad379_2suzukiDR800.jpg.9d479f89cbd312c2ed90a0d81db81d55.jpg

 

Фото и видео в хорошем разрешении https://disk.yandex.ru/client/disk/dr800/мотард и https://disk.yandex.ru/client/disk/dr800/ралли

Видео по ссылке https://www.instagram.com/positivemotors/channel/?hl=ru

Ради чего всё:

Цель была сделать мот легче=бодрее и удобнее (для меня лично). Хотелось иметь аппарат, удобный в городе. Ну, а если надо в пампасы, чтобы возможно было быстро "переодеться". Ну и стилистически слон, скажем прямо, на любителя, не в обиду владельцам. Я, кстати, тоже владею три года. У моца много достоинств, но дизайн, на мой взгляд, последнее из-за чего его покупают. Хотя, своеобразный, конечно. Вообщем, хотел, чтобы мотоцикл стилистически меня устраивал. Изначально у меня был бак от KTM, от него и плясал. Прорисовал несколько вариантов, сделал несколько макетов облицовок. Меньше всего хотелось получить недоКТМ, и хотя, часть пластика, бак, глушитель на моте от KTM, я всё таки старался чтобы дух Suzuki не исчез совсем.

 

Что теперь есть нового, вкусного и полезного:

вилка перевёртыш WP 48 мм от KTM 690 с фрезерованными траверсами

задний амортизатор от KTM 950, пришлось немного доработать прогрессию

передний тормозной суппорт 4-х поршневой Berringer, через проставку

передний армированный шланг Venhill

передний тормозной диск 320 мм

мотард колёса - Pirelli Mt60 corsa RS 160/60/17 и 120/60/17 (износ около 40%) на алюминиевых ободах Behr 17" от KTM

ралли колёса - Dunlop MX62 21/19 на алюминиевых ободах DID от Honda XR

звезды JT 15/48

и алюминиевая 48 CrazyIron 

цепь RK 523

пластиковый бак Acerbis (13,4 л) 

фильтр нулевик многоразовый типа K&N в родном корпусе

глушители: родной от KTM SMC 690 (с катализатором) и лёгкий вариант для ралли от LASER

трасса глушителя из нержавейки

аккумулятор Yuasa YTX BS14

электронная приборка AceWell

диодная светотехника: стоп-сигнал, поворотники, фара головного света, подсветка номера

руль переменного сечения алюминиевый Rental Fatbar 

короткоходная ручка газа Domino

стантовая ручка сцепления лёгкого выжима ThisSideUp

защита ручек Acerbis

грипсы Domino

зеркала эндуро c KTM

маска фары от Suzuki dr650 BAJADesign

пластик Racetech от KTM EXC новый, штаны Acerbis

брызговик от KTM

сиденье KTM EXC удлинённое с каркасом из алюминия

площадка багажника GIVI от KTM Adventure 950

ветровик от BMW GS

 

Что сделано:

Были заменены родные банки глушителя с резонатором, родной бак, снят подрамник, часть навесного, приборка, фара, светотехника, родные колёса, пластик, вилка и аморт.

Бак от KTM EXC у меня был. Конечно, это не 24 л, но далеко в безлюдные пустыни я не ездил. А походную канистру взять при необходимости можно. Бак встал на раму через специальный кронштейн, портить раму сваркой не стал, на удивление зазор до двигателя как у родного бака. Краник от КТМ с резервом. 

Сиденье от KTM EXC, подходящее к баку было разрезано, сделано новое основание, более длинное, отформована пена и перетянуто заново. Чтобы оно встало на раму, был "придуман" и изготовлен подрамник из алюминия, на который крепится помимо сиденья весь пластик, облицовка, хвост и модуль CDI. Замок от родного сиденья. Нижний пластик-подкрылок и металлический элемент, защищающий резонатор - родные.

Ручка сцепления от российского производителя ThisSideUp была поставлена взамен сломаной родной. Родная, кстати, всем устраивала. Новая ручка на подшипнике, почти вечная, непонятно, почему в стандарте так не делают. Усилие выжима не такое уж и лёгкое, как рекламируется, но помягче родного. Вообщем, продукт хороший, но цена выше психологически ожидаемой.

Фильтр типа K&N сделан в родном корпусе из материала K&N на каркасе старого родного фильтра.

Карбюратор родной, при чистке оказался в отличном состоянии. Трос обогатителя демонтирован, подсос вытягиваю за хомут вручную.

Ручка газа однотроссовая, но короткоходная - Domino. Кожух родной ручки развалился после падения, родная ручка тоже, кстати, короткоходная (45 градусов).

Электрика переложена, клеммы поставил все влагозащищённые.

Светотехнику поставил всю светодиодную. Заменил реле поворотов под светодиоды, релюшка с регулируемой скоростью мигания (вещь). Задний стоп и поворотники-неломайки - китайские, но по стилистике, весу и цене меня устроили. Стопарь светит ярко, но сблокирован с габаритами, есть опасения, что сзади могут не всегда видеть разницу. Поворотники могли бы быть и поярче. Фара от Suzuki DR 650 с маской от  BajaDesign, лампа в фаре светодиодная, светит как гиперболоид. Фары в раллийном варианте - китайские, светодиодные, с ангельскими глазками. Колхоз, конечно, но светят хорошо и по стилистике подошли. Весят чуть меньше родной фары, она не тяжёлая. Установил в родном пауке, на родном подвесе на пружинах. Сверху дополнительный линейный светодиодный фонарь для ночных покатушек и привлечения внимания в потоке.

Аккумулятор Yuasa - зверь, всегда надёжно крутил до холодов, зарядку держал. Буду менять, время подошло, ему шесть лет.

Новая жк приборка Acewell хорошо видна на солнце и в темноте, по стилистике подходит, весит как пушинка грамм 100-150. На вилке стоит проводной датчик скорости взамен родного механического с тросом. Показания верные и можно выставить под разный диаметр колёс, что очень удобно при замене одного колеса на другое.

Колено глушителя вместо снятого резонатора гнули и ужимали по месту ребята из московской конторы по глушителям на дорновом трубогибе. 

Рама покрашена порошком, остальные детали акриловыми эмалями Mobihell и термостойкими эмалями Kudo, kudo не очень понравился.

Раллийную "морду" и дополнительную облицовку делал из алюминия 2 мм. На родной паук "придумал" кронштейн под стекло. Стекло от BMW GS 1200 подрезано, поэтому сразу не узнать, если вы не поклонник марки, конечно. Стекло и алюминиевая облицовка крепятся на автомобильные пластиковые клипсы через родные и неродные резиновые кольца, такой вот своеобразный "быстросъём". Снимается быстро плоской отвёрткой, держится крепко, пластик морозостойкий, стоит копейки.

На родную пластиковую защиту снизу добавил лист из профилированного алюминия 3,5 мм. В планах сделать целиком из крылатого металла, или, если подвернётся и подойдёт по размерам, взять от DR350. Поставил брызговик для варианта Motard, в городе не так засирает одежду и аморт, на бездорожье в непогоду практически бесполезен, всё равно весь в грязи. 

Дуги и кронштейны под боковые кофры пока в работе, но сомневаюсь в целесообразности дуг. Знаю, что при падении дуги замяли трубу рамы, которую я покупал у Мафиози под другой проект. Пока поставил крэшпеги из фторопласта с алюминиевыми втулками и защиту ручек от китайского Acerbis. В городе они уже пару раз спасали глушитель, бак, пластик и мои ноги при небольших падениях на левую и правую стороны. Одно из падений было довольно жёсткое, хоть и на небольшой скорости. Алюминиевая защита ручек на удивление отработала хорошо, не погнулась и не сломалась.

Под задние мотард и ралли колеса точил втулки из алюминия на 17 ось, для переднего колеса от Honda менял подшипники на другие с внутренним диаметром 20 мм под переднюю ось. В Crazy Iron сделал на заказ алюминиевую звезду под ступицу Honda XR. Классная получилась звезда и, кстати, не такой уж и сильный износ в сравнении со сталью. По цене 3300 руб. На переднее колесо от Honda XR купил у дяди Вовы из Электростали (известный в определённых кругах в Москве спец по колёсам) тормозной диск 320 мм. Дяде Вове отдельное спасибо.

Двигатель и рама остались без изменений или почти без изменений.

Заменены стартер, цепь балансирного вала, один из распредвалов, рокеры, кольца. Заменил свечи на иридиевые NGK, разницы не почувствовал пока.

Хвост рамы обрезан, внутрь обрезка вставлена полая труба и наварен кронштейн для багажной площадки GIVI, всё вместе крепится/снимается за минуту, держится надёжно, вес тяжолого кофра держит как и родной багажник. Багажник мне не всегда нужен, а весит вместе с обрезком рамы около 3 кг. 

Тормозные машинки и бачки от Nissin и задний тормоз - родные. Менять не вижу смысла. Передний тормоз останавливает предсказуемо и быстро, задний тормоз остался слегка вяловат, в городе не принципиально, а на песке и грунте необходимо.
Если рассуждать с позиции снижения массы, однозначно советую менять глушитель с резонатором. А всё остальное весит не сильно меньше того, что я поставил на замену, поэтому, если менять, то всё в комплексе, если сложить эту небольшую разницу в каждой детали, то получается уже очень "весомо" в прямом смысле. Рама, маятник, вилка и двигатель - вот, что "делает" основной вес. Поэтому дальнейшее снижение веса возможно, например заменой маятника на алюминиевый. Или отрезанием задней части рамы с заменой алюминиевым подрамником, например, от suzuki drz, или самодельным. Но для этого нужны ответственные сварные работы по раме, нужен стапель и аргон, чего у меня не было, когда начинал делать. Если бы делал сейчас, то именно так бы и поступил, скинул бы ещё килограмм 8-10, а это прилично. По мелочам можно ещё снижать вес - подножки и паук из алюминия, замок зажигания полегче, аккумулятор от современного кроссача. Но это уже совсем немного - ещё пару кг. Замок зажигания, кстати, родной, руль замыкается при повороте, для ограничения поворота руля без паука пришлось придумать стопор в штатные отверстия в нижней траверсе.

Звук ни с чем не спутаешь, своеобразный как и ведро Ducati, характерный рокот слышен и через глушак от Laser и через глушак от KTM. У последнего есть катализатор, запаха выхлопа на выходе почти нет, экологично, не ожидал, но греется сильно. Звучит довольно тихо, басовито, солидно, потеря тяги, если и есть, то малозаметна. Вес KTM глушака приличный, в 2 раза тяжелее Laser, но всё равно это 4,5 кг, а не 11, как у родных. Под глушители сделал универсальный кронштейн из родного надёжного, хоть и тяжёлого крепления, замена одной банки на другую занимает пару минут. KTMовский глушак на SMC стоит слева, я поставил зеркально справа.

Строил моц довольно долго, комплектующие появлялись постепенно, что-то заказывал и ждал, специально не искал что-то конкретное, почти всё находил случайно, как будто кто-то сверху мне подбрасывал нужный вариант. Так, например, случайно наткнулся на копию крыла раллийного KTM 690 adventure из стеклопластика (её сделал мастер и ралли гонщик Медведев из Новосибирска), оригинал стоит как Iphone, бу найти не реально. Глушак Laser, тоже редкость сейчас в наших палестинах, недорого купил у кроссачей-колясочников. Стилистически подходящие под проект ветровик и плита багажника, колёса от Honda XR подвернулись почти одновременно и , таким же макаром купил почти новую кроссовую резину,  у ребят из Мневников. И т.д. и т.п. Некоторые приобретения были не особо бюджетны, или, вообще, не понятны здравомыслящему пешеходу.

Пробовал ставить другое более длинное (кроссовое) крыло Racetech от KTM. На раллийных колёсах получается что-то вроде лёгкого эндуро. В таком варианте без паука и фар-глаз вес меньше на кг. 

 

Что в итоге:

Cухой вес теперь 161/164 кг в разных вариантах обвеса при мощности 55 л.с. (по паспорту). Уже не бегемот, хотя ещё не бабочка. Мощность не замерял на стенде, но должна быть слегка больше паспортных благодаря фильтру-нулевику и другому выхлопу. Встречал информацию, что выжимают из движка 67 л.с. Но я за мощностью не гонюсь, мне и так хватает, а ресурс - дороже. В планах поставить плоскодроссельный карбюратор, чтобы реакция была побыстрее. Кстати, ступицы в задних колёсах в обоих вариантах бездемпферные, с ними моц стал реагировать порезче. 

Мот радует глаз (ну, мой глаз во всяком случае). В планах сделать стикерпак и перешить сиденье в цветах suzuki.

Смена колёс, глушителя, передней светотехники и обвеса в обе стороны не торопясь занимает полчаса.

На ходу один позитив - на шоссе мот заметно бодрее и легче в перекладках. 

На грунте уже не так боюсь падений, смелее лезу туда, куда бы раньше не рискнул, даже когда езжу один, поднять и вытащить стало легче, хотя, конечно, вес всё равно приличный, мот больше чем в два раза тяжелей меня.

Высота посадки не изменилась, с моим ростом 180 см по-прежнему высоковато, ноги касаются земли, хоть и не всей стопой. Геометрия рамы не менялась, при желании поклонник нативного дизайна может навесить старый бак, пластик, светотехнику и в ралли-рейд или на регистрацию в ГИБДД.

 

P.S. Спасибо всем, кто дочитал. Если написал какие-то смешные вещи, рад что повеселил Вас. Я ни разу не механик, сварщик, маляр, промдизайнер и мотогонщик, многому приходится учится по ходу, поэтому не обессудьте. Надеюсь, информация будет кому-то полезна. Моц буду продавать в скором времени, хоть и жалко расставаться, но в работе другой проект (тоже DR), надо двигаться дальше, да и семеро по лавкам. Интересны Ваши мнения по справедливой цене. Заранее благодарен за конструктивную критику.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Gogi63    9
Gogi63

С осторожностью отношусь к обсуждению таких мотоциклов. 

С одной стороны человек старался, а с другой у меня есть множество "но".

Но, раз человек просит критики .. )))))))))))

Пусть только не обижается )))))))))))))))))

 

Сначала выскажусь по поводу экстерьера. Внешний вид вроде как интересный, но выглядит мотик в целом "грузно". То ли это из-за низкого клиренса на мотардовских колесах, то ли из-за высокого "горбатого" седла, а может из-за того и другого. А может пластик сзади на раме нужно немного подрезать для "воздушности". ХЗ, но тяжеловато смотрится. 

 

Теперь про концепцию. Наверное одностволка такого объема в принципе способна на дикий отжиг при соответствующей доработке впуска выпуска, самого двигателя в плане расширения фаз впуска выпуска, повышения степени сжатия и снижения массы тел вращения (в разумных пределах естественно), снижения сухой массы и тд... Но есть у ДР800 конструктивная не способность быть мотардом. Так как мотард, это не только кольцо, говоря мотард мы всегда имеем ввиду его возможность выполнять хотя бы простейшие элементы станта, а здесь мы наталкиваемся на камушек в виде обычной системы смазки не с сухим картером. И это было бы ничего,  но у восьмисотки на первичном валу КПП стоит игольчатый подшипник с пластиковым сепаратором, который оооочень чувствителен к масляному голоданию. По этим причинам глядя на мотарды из ДР800, я всегда как то вспоминаю антикрыло на багажнике у вазовской классики. вещь вроде красивости и крутизны добавляет, но бесполезна абсолютно. 

 

Впуск-выпуск. Если со штатным карбом ты ничего не делал, то изменения которые ты проделал скажутся на способности держать холостые и развивать максимальную скорость. Это все проверено уже опытным путем. Я не могу сказать что конкретно меняется, то ли мощность, то ли крутящий момент и в каких диапазонах это наиболее чувствуется. Не мерил не проверял, не чем. 

 

Подвески гуд! Но задний аморт.. я так понимаю что нуливики приросли из-за его внедрения? Ибо из-за него приходится пилить штатный аэрбокс, а при этом мы возвращаемся к проблеме о которой я писал перед этим )

 

Ну и запас хода. В городе то он точно семёрочку съедает, соответственно если вычесть пару литров которые чаще всего невозможно использовать, у нас получается примерно 150км пробега ))) Еще немного и до него электромотоциклы дотянутся )))

 

Цена.. Ну ценного только основа в виде рамы, мотора и подвесок. Остальное мишура.

Люди хотящие мотард его наверное не возьмут. А покупающие просто мотоцикл не оценят. 

Я в ДР800 вижу хорошего утилитарника, мотоцикл реально двойного назначения а не только заявленного в проспекте. Соответственно для меня это больше турист. 

Может быть кто нибудь увидит в ДР800 что то другое, пусть докажет что он еще на что то способен  ))))

 

PS Ты уж определись, то ли ты собрался шиберные карбы ставить и доводить его до ума, то ли продавать? )))

 

PPS А вот у Лентяя покойного (земля ему пухом) был такой же практически "набор", только боевой - действующий мотард, на сколько мне известно. Ты сам все это делал, или может все же купил Лентяйскую заготовку? 

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
shmap    0
shmap

Я так сначало и подумал что Мот Лентяя)

Только переделанный чуток .

Мне только ралли версия зашла , но чего то в ней не хватает будто ..

Напирающего бака что ли..( я вот то ли после Бига так ,то ли после Бандоса с набачной сумкой ,привык что та часть мота где бак высокая и когда с того же Бандоса снимаю сумку с бака будто чего то не хватает и совсем не то...

Но в целом то интересно же )))

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
biopositive    0
biopositive

Спасибо за ответы и критику. Отвечу по порядку, но с конца.

Да, Gogi63, это бывший мотоцикл Лентяя. Отец Лентяя - мой сосед по гаражу на Самаркандском бульваре в Москве. Моц я купил в разобранном виде уже без вилки, колёс, маятника, амортизатора, глушителя, светотехники и карбюратора. Но рама и двигатель остались. "Добрых людей", обманувших отца Лентяя и за копейки раздербанивших мот потом я искал, карбюратор, бак, приборку, руль и колёса выкупал по цене почти новых, вилку уже успели продать. По-моему у Игоря Мафиози есть от 690-го KTM, не знаю, Лентяя ли она. Свою вилку с траверсами и задний аморт покупал на motogon.

Поэтому, да, можно сказать, что я "купил Лентяйскую заготовку" или "боевой - действующий мотард". В описании к видео в instagram я, кстати, пишу, что авторство Леонида Третьякова и моё, именно в этой последовательности. Но делал я оба варианта сам в своей мастерской, уже после смерти Леонида, хотя его идея сделать мотард из DR, конечно, была импульсом.

 

Мот ещё не продал, поскольку хотел чтобы он продолжал жить и развиваться у того, кто способен оценить, а не был продан по частям. Из тех, кто катался на аппарате, многим нравился. Например, сильно хвалил Саша  Савенко, обладатель кубка Москвы 2018 по мотоджимхане, победитель российского кубка RSBK 2105, пилот школы MTmotosport и мой тренер. И как я писал, кто-то сверху всё время как-будто помогал мне, пока я не закончу. Я в мистику не верю, но слишком много "случайностей". Однажды я уже нашёл покупателя, но у меня угнали мот из гаража на даче перед самой продажей. Через 2 месяца нашли, спасибо знакомому из МВД, разобранный по частям, но, на удивление, не коцаный, продавать не решились видимо сразу. К тому времени, как собрал мой покупатель Серёжа из Лобни уже купил себе DR в Калининградской области, кстати, тоже переделанный немцами в мотард с обвесом от старого DR 650. Интересный вариант.

 

Если до продажи подвернутся плоскошиберные карбы и будут средства - карбы куплю и "доведу до ума". Присмотрел вариант четвёрки с квадроцикла, но он требует доработок, карбы разнесены по ширине намного сильнее, а посмотреть можно ли "ужать" возможности нет, далеко от меня. 

Совета по цене спрашиваю, поскольку вижу, что объявления висят годами, а продавать по цене рамы, двигателя и подвесок, думаю, никто не хочет. Большую часть того, что хотел, я уже сделал, совершенствовать можно до бесконечности, продавать буду. 

 

Да, расход по городу около 7, и хватает на 150-170 км. Запаса хода, мне хватает, в Москве и области заправок полно, ни разу не высыхал. А для дальнобоя/туризма есть намного более подходящие аппараты с комфортной крейсерской скоростью больше 120 и тоже dual sport. Для ралли, конечно, нужны дополнительные баки, как на Дакаровском аппарате под сиденьем или задний подрамник-бензобак как на KTM SMC/Enduro. Тогда будет нормальная развесовка, а не перетяжелённый передок. Ну, или можно по дишмански возить бензин в канистрах вместо боковых кофров, тоже нормальный вариант.

 

Про задний аморт. Чтобы внедрить аморт, переваривался узел на прогрессии, к которому крепится амортизатор снизу. Хотя все идут по другому пути, перенося выше верхнюю точку крепления аморта к раме и сталкиваясь с проблемой куда девать эйрбокс. У меня рама не тронута, поэтому штатный эйрбокс на месте, а нулевик в каркасе от старого фильтра внутри штатного эйрбокса.

 

Выпуска с мотом не было, у Лентяя был прямоток. Я слышал как он с ним работает, это просто жесть, не знаю как он ездил, даже если наплевать на окружающих, самому долго не вытерпеть. С карбом Лентяя я ничего не делал. При чистке был в идеальном состоянии, жиклёры вроде штатные, отверстия не сверленные, но могу ошибаться.  С моими банками на некоторых режимах богатит, наверное, был перестроен под прямоток. Не знаю, я не механик. Если у кого-нибудь есть информация, что делал с ним Лентяй буду благодарен. Сейчас у меня появился ещё одни штатные карбы, будет время - сравню.

 

Про концепцию. Конечно, это не мотард в чистом виде, и у Лентяя, кстати, был тоже не "боевой - действующий мотард", если рассуждать с позиции ущербности из-за маслянного голодания. Но мотард - это всё-таки не только стант с вилли и стоппи, но более широкая концепция универсального аппарата, способного к перекладкам и дрифтам, прыжкам по бордюрам и лестницам в городе и готового съехать на лёгкое бездорожье или прохватить по лесу или берегу водоёма. Да, и ралли-болид с запасом хода 13,5 л, конечно, не серьёзно. Но выдержать среднее бездорожье долго и с хорошей скоростью, прыжки, движение по пересечёнке и песку многие модные нынче кроссоверы не могут. Но стилистика получилась близкая мотарду и ралли аппарату. Потому и назвал так. Как-то кроссовером назвать язык не повернулся.

 

Теперь про экстерьер и прочую "мишуру" за которую, собственно, отвечаю я.

Буду писать про дизайн DR750/800 как я его понимаю. Хоть я не промдизайнер, но меня тоже учили композиции и дизайну (я архитектор), и говорят я в этом может быть съел собаку. Не с позиции "нравится/не нравится", а с разбором дизайна по полочкам.

 

Изначально  у DR800 в стандарте мы видим тяжеловесность передней части, чрезмерно вытянутую заднюю часть, которая пытается уравновесить тяжёлый передок, дисгармонию колёс 21/17, диспропорцию по высоте. Хочется обрезать хвост, уменьшить бак, сделать мот визуально полегче. Высота мота изначально задана высокой рамой с эндуро геометрией и длинноходной вилкой, плюс большой бак и 21 колесо.

Дизайнеры Suzuki всячески пытались решить проблемы раллийной/эндуро компоновки, например, вытянув, разрезав общий объём диагональными элементами.

 

Первый вариант - разбить диагонально, выставив в линию выхлопное колено и банки глушителя, сиденье, продолжающееся в багажник и подчеркнув графикой в виде полос эту линию. Так, на раллийном жёлто-синем дакаровском аппарате, дизайн которого повторяет гражданская версия DR800, графика режет по диагонали весь объём, причём деление общего объёма происходит двумя цветами, задняя часть с интегрированным бензобаком выполнена больше, что несколько уравновешивает огромный объём переднего бака, седло визуально обрезано графикой, кроме того, благодаря иному ветровику, слишком длинный в гражданском варианте нос здесь умеренно короткий.

 

Второй вариант - когда графикой подчёркивается линия, заданная передней вилкой, когда весь объём делят более острые диагональные полосы, также двумя цветами разбивая объём, как, например, на красном раллийном "Мальборо", который ещё 750-й. 

С точки зрения дизайна оба варианта исправления дисгармонии - это безусловный шедевр и пример блестящей работы дизайнеров Suzuki. Это, конечно, касается только дакаровских аппаратов. 

 

Если не трогать геометрию высокой эндуро рамы и длинноходную вилку, не менять огромный бак, то столкнёмся с теми же самыми проблемами. Я много видел вариантов переделок DR800 и, если хотя бы что-то одно осталось нетронутым, мот выглядит излишне высоким. Попытки просто поставить маленькие мотард колёса на стандартный мот только усиливают диспропорции. Поэтому, если не отказываться от концепции dual sport, то остаётся искать иной бак и работать с графикой. Большая проблема найти без переделок подходящий бензобак. Кусок трубы рамы под бензобаком очень короткий, большинство бензобаков от классиков сдвинет сиденье назад, эндуро баки увеличат ещё больше высоту мота. Поэтому примеров качественной с точки зрения дизайна переделки эндуро аппаратов гораздо меньше, чем, например, классиков. И поэтому такой низкий спрос у кастомайзеров.

Как я уже писал, я плясал от бака, поскольку он у меня был. Бак садится на мот удачно, с необходимым зазором до двигателя, при этом руль поворачивается не упираясь в бак. Я прорисовал несколько вариантов обвеса и крыльев, сиденья от KTM разных моделей и годов, которые могут теоретически подходить к баку, пока не выбрал нужный мне по пропорциям и формам, повторяющий углы рамы, маятника, двигателя и вилки.

 

Построение композиции у меня похоже на то, как поступали с красно-белым аппаратом "Marlboro". Общий объём делится на части пятнами. Только пятен три - чёрный, белый и алюминиевый цвета. И есть не одна главная линия, которая подчёркивается, а несколько, и ещё несколько второстепенных линий, которые также имеют повторение в элементах. Так, например, делалось в аппаратах KTM от дизайнера Kiska в 2008-2011 годах. Пластика (гранёность) форм бензобака повторяется в гранях обвеса и крыльев, ветровика и багажной плиты, поворотниках и стоп-сигнале. Алюминий на обвесе не случаен, он увязан с алюминием на дисках, окраске маятника, иначе нужно было бы красить либо обвес, либо обода и маятник. Несколько диссонирующая нержавейка на вилке поддерживается этим же металлом на колене и банке глушителя. Цвет добавлен акцентами бирюзово-голубой в тросе переднего тормоза, на маятнике, красный и оранжевый (контрастный к голубому) на тросике обогатителя, ключе замка, тормозном диске в мотард варианте. Будет немного цвета в наклейках, которые ещё не поклеены.

 

Gogi63, совсем от грузности или тяжеловесности уйти тяжело, мотард колёса подчёркивают эти недостатки и на ралли колёсах мот воздушнее (хотя ездить на 17 колёсах в городе на порядок легче и удобнее). С наездником мот припадает и смотрится легче. Хвост и правду хочется подрезать или придвинуть к баку, у KTM SMR/EXC пластик так и стоит вплотную к баку, но я придвинул максимально близко. Иначе пластик приходится крепить не к штатным отверстиям, виден обрез рамы сзади и подкрылок, невозможно подлезть к тормозному бачку, не снимая пластик, зазор между глушителем и кормой становится слишком большим. В мотард варианте маска фары просится быть установленой ниже, но бак мешает при поворотах руля, а вот номерная пластина пониже была бы в самый раз, но на допы не выйдешь.

 

Shmap, рад, что понравился, хотя бы и только ралли вариант. Кстати, создавая образ ралли аппарат я вдохновлялся много чем, но больше всего KTM 450/690 Rally, Yamaha T7 и Husqvarna 701 или, а при создании варианта мотарда я смотрел в сторону KTM SMR450. Мне кажется, с ними больше сходства, чем с мотом Лентяя, который был сделан в стилистике DRZ, на форуме должны быть фото, были раньше, посмотри внимательно.

 

Кстати, про дизайн нужно открыть отдельную тему/ветку. Дизайн также можно обсуждать как с позиций нравится/не нравится, так и разбирая по элементам. Материала много для бесед.

 

Всем спасибо за участие. Жду больше конструктивной критики. За дельные советы буду особенно благодарен.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Mafioza    3
Mafioza

Вилка моя от 660 ктм куплена в Королёве в 2011 году, траверсу с осью под ДР переделывал у Гоги, ну никак она не могла стоять на Сузуки.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Йohan    2
Йohan

Приветствую!

Я восхищен отлично проделанной работой! Очень понравилась внешность в стиле дуал спорт. Очень гармонично смотриться морда, качественно выгнут лист и сопряжен с баком. Представляю какой труд или деньги затрачены на изготовления траверс, кастомного седла... сколько времени ушло на все...

Главный недостаток этой концепции - маленький бак. Надо найти бак хотя бы на 25л, может от того же ктм, или изготовить кастомный.

Проблем с покупкой колодок для суппорта Beringer не возникнет?

Задняя звезда, как я понял, кастомная, а это расходник. Стандартную не удалось найти?  

Концепция мотард, сугубо моё мнение, не жизнеспособна... мотард должен быть с сухим картером, и инжекторный - чтобы не было проблем с масляным голоданием при езде на заднем/переднем.

Я представляю, сколько труда и времени вложено в этот мотоцикл, надеюсь автор будет много ездить и наслаждаться плодами своей работы

Share this post


Link to post
Share on other sites
biopositive    0
biopositive

Всех приветствую.

Игорь (Мафиози), извини, если бросил на тебя тень, в твоей честности не сомневаюсь, но кому-то вилка ушла. Ещё раз спасибо тебе за раму, за бак и пластик для другого проекта, за кучу запчастей БЕСПЛАТНО в нагрузку, за советы и за радушный приём.

 

Йоhan, спасибо за отзыв и за оценку. 

 

Про траверсы. Траверсы от KTM 18-20, низ 594.010.310, верх 594.010.340, шток KTM. Встают без доработки, подшипники почти одинаковые с DR, разница только по высоте обоймы 1 мм, можно ездить, но лучше поставить для KTM. Зимой ребята из подольского мотоклуба продавали на motogon такие траверсы, именно под эту вилку, звонил ради интереса, готовы были отдать после душевного разговора за 10 тысяч деревянных, но это случай. Отдельно без вилки товар не очень ходовой, продать и найти сложно, обычно продают в сборе с вилкой за 50-70 тысяч, у нас, конечно, не на ибеях, но и вилка такая WP 48 большой дефицит, все хотят. Можно  ещё проточить траверсы на координатном станке по образцу или 3d модели, но затраты будут не сильно дешевле, чем с ибея.

 

Про суппорт. Beringer без серийного номера, но это kit для первого KTM SMR, проблем нет, но ждать долго. Колодки ходят дольше, поскольку расчитаны не на гражданскую эксплуатацию. Суппорт дорогой, хотя бывают и шестипоршневые за 1500 евро бу.

 

Амортизатор, кому нужно, пишите WP 15.18.90.07 2007 года. Встаёт с небольшой доработкой прогрессии на родной маятник и раму.

 

Про время и деньги. На всё ушло действительно много времени, хотя может показаться, что это "мот Лентяя, только переделанный чуток". Кто не верит и думает иначе, не питайте илюзий.  Придумать и нарисовать - недолго, но этому предшествует долгое изучение опыта строительства других похожих по сути аппаратов, переделки DR, технологии и матчасти. Много времени уходит на чтение форумов, охоту за комплектующими, ожидание доставки и т.д и т.п. Плюс ремонт, обновление, покраска самой техники, она, мягко скажем, не новая, изготовление и монтаж кастомных вещей.  Денег затрачено немало, хотя нового немного, в основном б/у. Если интересно, могу опубликовать весь прайс-лист затрат. Если вы не профессиональный кастомайзер, как и я, и делать будете в свободное от основной работы время (у меня это хобби, а мастерская - архитектурная), хорошо подумайте и посчитайте, прежде чем начинать.

 

Про бак. Бак маловат для ралли варианта. Кастомный бак - это, конечно, здорово, но нужен аргон и опытный сварщик, у меня не было ни того, ни другого вначале. Из того, что есть у KTM, можно найти в продаже бу от Adventure 950, от 690 Rally, последний по космической цене. Это правильные баки, с заниженным центром тяжести, пластиковые=лёгкие, но стоят денег, но сидят на пространственной раме. Встанут ли они на раму DR - вопрос. Поэтому стандартный бак от DR не так уж и плох. Да, ржавеет, но весит не сильно больше в процентах от общего веса, а вмещает 24 литра. И он может быть сверху закрыт облицовкой любого дизайна, а бак, например, как у меня от KTM, не предполагает, что его будут закрывать. И именно он стал в моём случае определяющим в построении будущего облика мотоцикла, от него пришлось "плясать", подбирать стилистически подходящие элементы обвеса, крылья, глушитель, ветровик/маску фары, светотехнику, багажник.

Про обвес, седло, ветровик, проводку и пр. Почти ничего от стандартного обвеса DR к моему баку не подходит, остались только "не видимые" подкрылок, эйрбокс, ящик аккумулятора. Кстати, при установке бака возникла и была решена проблема переноса катушек зажигания. Кроме того, при установке крыла мне пришлось переносить звуковой сигнал, крыло его задевало. При монтаже обвеса по иному пришлось укладывать электрику, укорачивая и удлинняя трассы, размещать под седлом блок CDI. Под приборкуAcewell нужно было делать кронштейны, свой для каждого из вариантов. А под разные варианты "морды" делать универсальную укладку проводки спереди, чтобы можно было быстро снять/поставить. Сначала делал макет "морды" в картоне, поскольку у меня простейшая геометрия из прямых плоскостей и граней. Зад и боковины делал без предварительного макета по рисунку, подгоняя на месте. Алюминий резал, дорабатывал и гнул вручную, примитивными приспособлениями, поэтому качество не заводское, но старался. За качество не переживаю, элемент расходный, материал дешёвый. Сломаю - сделаю уже по образцу в мастерской, где режут и гнут металл на оборудовании, и уже из листа потолще, хотя такая толщина благодаря граням держит форму хорошо (до первого серьёзного контакта). Под седлом каркас из алюминиевого профиля квадратного сечения, крепится к раме в штатные отверстия. Получилось крепко, весит очень мало, весь алюминий (подседельный + листы обвеса) около 500 грамм. Шкурка седла из материала для кроссовых мотоциклов, покупал с рук, говорили итальянская. Цепкая и прочная, приятная на ощупь. Купленное убитое стандартное седло KTM EXС было разрезано. Пластиковая основа сиденья осталась, она нужна чтобы потом пристреливать скобами шкурку, изготовил удлинённое основание из алюминиевого листа 3 мм, поролоновую вставку для подобрал похожую по плотности, сначала грубо обрабатывал длинным тонким лезвием ножа, затем доводил шкуркой разной плотности. Под ветровик изготовил кронштейн из алюминиевого профиля, кронштейн крепится к стандартному пауку, ветровик регулируется по углу наклона, можно сделать и по высоте, но ветровичок небольшой и большого диапазона не получится. 

 

Про звезду. Звезда на колёса в ралли варианте кастомная. У меня 523 цепь и с такими посадочными отверстиями (ступица от Хонда XR) вроде бы звёзд нет в природе, я не нашёл. Мне говорили, что можно поставить от 525 и разницы не будет, но на форумах прочитал, что у ребят возникали проблемы. Поэтому рисковать не стал, звезду сделали по моим размерам в мастерской CrazyIron за 3 дня и 3300 руб. Я очень доволен результатом, износ небольшой, хотя в экстримальных режимах я и не ездил. А на мотард колесе у меня звезда JT   под 523 цепь. Тоже самое с передним диском, ступицы на передке разные, диск не перекинешь, пришлось искать тормозной диск (привет дяде Вове!) и качественный, и по китайской цене. И втулки под колёсные оси приходится точить свои. Втулки из алюминия, износ за сезон-два появляется, запчасть получается расходная. Всё из-за неправильного подхода к выбору колёс. Вообщем, танцы с бубнами и лишние расходы. Не повторяйте моих ошибок! И, помимо прочего, передний диск от Хонда XR ещё и уже рекомендованного заводом, но у некоторых раллийных аппаратов сходного веса также передние диски узкие как у меня, поэтому езжу на таких и не парюсь, всё-таки эти DID очень жёсткие обода, в отличие от моих широких мотардовских Behr, которые уже приходилось балансировать.

 

Про концепцию.  Мотардисты посмеются и не посмотрят в его сторону. Но Лентяй был прав, когда делал мотард. У нас в стране никто кроме него из DR мотард не делал, он был пионер, и этим его мот ценен. И в сети я встречал мотарды из DR пару раз, фото прикладываю. Перекладывается и управляется  на 17" резине он хорошо, с поправкой на высокий центр тяжести и клевки длинноходной подвески.  Согласен, пусть мотард вариант называется "кроссовером", по сути так и есть.

 

На щедевр не претендую, просто хотел поделиться результатом и опытом переделки от непрофессионала. Ведь таких, как я много. 

 

В сети немало неплохих вариантов переделки DR, я сейчас только про дизайн, не касаясь технической части, но в основном это скрэмблеры и кафешники. Прикладываю то, что мне кажется стилистически наиболее удачным - это примерно процентов 10 из того, что встречал. Некоторые сделаны профессионально, некоторые не очень, но многие претендуют на звание щедевр. На форуме многого нет, надеюсь, кому-нибудь пригодится, и переделки не будут похожи на классику с антикрылом.

4.jpeg.1a4a2b7c7f9705a9d18644901aeacc34.jpeg28429137_1454364871328428_400380557889896448_n.jpg.80bad1d2351ac3806ef179c8d22b4bcc.jpg67678893_394961884354744_2442413346152912885_n.jpg.780ee6318087affcd8fa0a4c64f33872.jpg36113748_403107000186362_2977782572429344768_n.jpg.8c491d81ba5d9577a19e44a1462d73c1.jpg75ff2b9320e1.jpg.7869c5ad95b8faafb4232bb980a766d3.jpg1.jpeg.4cd3e373c614a98c744fee5b4d7a92c6.jpeg2.jpeg.67a8df78593d3b1182de897143264e70.jpegSuzuki-DR800-Street-Tracker-1-750x563.jpg.8334dbd370e41eaf1bb78047e03263f3.jpg20067087_174836176409657_8972933275509063680_n.jpg.b636b6e8d814ad99fd4dc04ee2a6704c.jpg5d6a767ae2844_SuzukiDR800_StreetrackerProject_byRedMaxSpeedShop03.jpg.63d141a3c6958c871a74b9a4358dcf9d.jpg5d6a7a3d3b713_.jpg.b637e779c49cf895ec69fb16c1fc0caf.jpgannunciomymoto.jpg.83043d4ca42c09096ab3d20408102094.jpgSuzuki-DR800-Big-Scrambler-11.jpg.1943d7283a9640a4546c2ab1a1115a7d.jpgfd349146178602c9bb2ac33072b33db6.jpg.b09335d78971335ce4af2bfc3062f604.jpgIMG_0437.jpg.29ee5a84d13cda9cf22774b89997bf3a.jpg5d6a78a94f99e_drz.jpg.9a4d2a67661ca94cf9b9794e3478faba.jpg5d6a7aa5dff14_.jpg.0eda69be55c83d56eb5ea9fd7dcedf25.jpgOzeo_v-sida.jpg.ce3cc3deffde0039d3c775ef3d6af8c4.jpgbikepics-210655-800.jpg.c4122524d2f3b71d14a76c566997317c.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
Mafioza    3
Mafioza

Мне интереснее всего здесь следующее: мотоцикл редкий, как могли расходиться от него запчасти и мы не заметили этого?

Share this post


Link to post
Share on other sites
biopositive    0
biopositive

Игорь, запчасти от KTM (вилка, колёса, приборка, руль), а не от редкого Dr. Мотоцикл Лентяя висел в продаже на авито по цене ниже стандартного после его смерти, сначала целый, затем разобранный, кто-нибудь заметил? Чего не купили то?

Share this post


Link to post
Share on other sites
biopositive    0
biopositive

В этом году с зимы до конца весны в авито висело объявление о продаже DR 1995 года, в т.ч. на форуме оно было засвечено, за 50 с хорошим торгом, ниже цены запчастей. Вилка перевёртыш, проводка родная,  колёса 21/17, маятник алюминиевый, как и у DR800 с прогрессией, светотехника, CDI и приборка от DR650, аморт от DR, цепь и звёзды почти новые. Рама правда гнутая на коленке и переваренная электродом, из двух рам от DR800 и DR650, и бак такой же,  двигатель с дефектом (порванная цепь лупанула по картеру, картер подтекает), но рабочий, как показало вскрытие. И в таком виде он легально стоял на учёте, пока первый хозяин не подал на утилизацию. Юристы сказали, что из утилизации сейчас можно восстановить, старый запрет сняли. 

 

Тоже никто не брал. Я взял, как и три года назад мот Лентяя на последние деньги (тогда я продал гараж, чтобы купить), жена не знает, надеюсь что поймёт и простит, не повезло ей со мной.  Специально не отслеживал, как увидел объявление, сразу созвонился и поехал смотреть.

 

Почему не брали? Думаю, потому что видок у него был как у пепелаца, или как у мота Лентяя, когда он висел в продаже. Люди с деньгами на такие даже не смотрят, а у большинства денег нет, все ужались, не до мотоциклов. Поэтому либо за копейки, либо по запчастям. 

 

Продавец, кстати, очень интересный человек, каскадёр Алексей.

И ещё про совпадения, случайности, называйте как хотите, которые регулярно происходят в моей жизни. Алексей, после душевного разговора и обсуждения общего прошлого (он был представителем ЯВА/Чезет в 80-е в СССР, а у меня была ЯВА 638 банан, и на Чезетках кроссовых я гонял) согласился отвезти на своей машине мот ко мне на дачу. Приехали ко мне. Алексей обалдел, оказалось пару месяцев до этого на поле прямо рядом с моим домом (Домодедовский район, д. Старосъяново), снимали кино про лётчиков и Алексей учавствовал в эпизоде, где штурмовик падал и шёл юзом на брюхе по полю. И показал запись съёмок и этого эпизода на телефоне, не знаю как называется, но скоро фильм выйдет. А у меня дед летал на ИЛ-2, а в конце войны на Пешке.

Мот тоже участвовал в съёмках в каком то фильме, для чего на него делали дуги размером в два раза больше стандартных, на них следы от скользячки, но мот целый.

 

Рама к сожалению под замену, хотя табличка с номером целы. Думал переваривать на стапеле, посчитал во что обойдётся, присмотрел где купить трубы для рамы, раздобыл трубогиб. И вот как раз в это время Игорь (Мафиози) начал дербан второго своего DR. Рама с ПТС по цене переварки старой с запчастями, я купил у него раму, а заодно пластик и бак, и получил в нагрузку БЕСПЛАТНО кучу необходимых мне ништяков, за что ему ещё раз ОГРОМНАЯ благодарность! Вот такие вот совпадения.

Сейчас ковыряюсь с ним, если выкручусь с деньгами, что-нибудь получится, идеи есть. Переделывал мот калужанин, с которым я не знаком, найти его я не смог, но он будет соавтором проекта. Чужое себе не приписываю и постараюсь не испортить "заготовку".

Share this post


Link to post
Share on other sites
Gogi63    9
Gogi63
В 28.08.2019 в 20:27, biopositive сказал:

Кстати, про дизайн нужно открыть отдельную тему/ветку. Дизайн также можно обсуждать как с позиций нравится/не нравится, так и разбирая по элементам. Материала много для бесед.

Ну это ты так детально об этом можешь рассуждать, я так не смогу ))

Вроде как чувствую эти все вещи, а почему и как ни понять ни выразить не могу.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Gogi63    9
Gogi63

на фотках 650ка одна )

 

Я бы более подробно про 800ку которая в "ямахавском" синем обвесе подробнее узнал. Интересный вариант, узнать бы че там и как сделано, от чего маятник..

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
biopositive    0
biopositive

Gogi63, про дизайн можно писать что нравится/не нравится, кажется уродливым/красивым, пропорциональным, негармоничным и т.п. А люди, ощущающие себя экспертами по части эстетики, могут делать анализ, желательно графический, высказывать своё экспертное мнение, объяснять почему и для чего сделано так, а не иначе. В каждом человеке есть чувство прекрасного, неважно учился он дизайну или нет. Все мы наблюдаем красивое, чем больше мы анализируем и замечаем, тем более совершеннее наш художественный вкус. Хотя чувство прекрасного в мире изобразительного искусства, как и музыкальный слух, его можно развивать, но от природы он может быть развит сильнее или слабее, а может вообще отсутствовать.

Вот, к примеру, ты сразу увидел недостатки моего варианта, некоторую тяжеловесность и грузность, растянутость задней части в варианте мотард, хотя и не можешь объяснить почему "что-то не то". Поэтому высказываться могут и обязаны все, кто не равнодушен.

Про отдельную ветку это я наверное погорячился, можно писать и в этой ветке, собирать всё новое, что появляется в сети про дизайн DR, или других мотов.

Про 800-ку в ямаховском обвесе.

У меня есть несколько фото этого аппарата, видимо постепенно совершенствовался. На одних колёсные диски чёрные, банки овальные в сечении, карбюратор обычный, на других фото диски анодированные, банки гранёные, карбы плоскошиберные.  И это не разные аппараты, всё остальное одинаково. 

По внешнему виду, насколько я рассмотрел, сиденье, боковой и задний пластик, бак, маятник, задний подрамник, вилка, колёса, задний тормоз, ступицы и "штаны" от  YAMAHA WR YZ 450 2002-2008. Траверсы фрезерованные, задняя часть рамы dr отрезана, на её место вживлены крепления под задний подрамник, крепления под задний амортизатор на раме также новые, на DR такого нет. Фильтр-коробка не видна, но видимо она тоже от ямахи, как и кронштейн под аккумулятор, которые сидят в в ямаховском заднем подрамнике. Задних подножек у ямахи вроде бы таких нет, вроде бы приварены по месту. Переднее крыло и номерной пластик спереди - не yamaha, такие делает Acerbis для мотардов, копируют китайцы. У меня такое крыло было, дизайн специфический, конечно, не всем подойдёт, но оно раздвигается по длине, что важно, потому что не задевает клаксон в сдвинутом состоянии. Хотя тут клаксона нет, наверное, крыло выбрали, поскольку по сравнению с родным ямаховским оно смотрит вниз больше, силуэт получается более стремительным в одну линию с линией заднего крыла. Спереди на раме сделаны дополнительные кронштейны для крепления пластика бака.

Описания того, что делали с двигателем,  не нашёл. Жаль.

Вот так, вообщем, и нужно делать, если нужен облегчённый вариант DR и есть набор бак+вилка+задний маятник+пластик+сиденье. Срезается задняя тяжёлая часть рамы, стандартный глушитель, бак. ставится новый подрамник, на который встаёт без доработок весь пластик с сиденьем, к которому привешивается глушитель, который идеально стыкуется с баком. У раллийной ямахи WR 450, или KTM EXC тоже есть в продаже дополнительные задние баки на стандартный подрамник от сторонних производителей. Получим тоже хорошую развесовку.

Причём есть разные варианты, можно взять такой "набор" от Suzuki rmz/drz, KTM exc, или варианты с баками побольше, например, от эндуро/раллийных suzuki/ktm/yamaha. Интересный вариант KTM 690 SMC/enduro с баком=подрамником, для него существует дополнительный передний бак, и развесовка при объёме обоих баков около 25 литров получается лучше, чем если весь объём топлива спереди.

Если не трогать заднюю часть рамы, придётся "городушки городить", подгоняя не родное сиденье к раме.

0.jpg.998b77b37bd2293e768d41c182cb12bd.jpga_393.jpg.328ef64532ac955ffdc84b95e0ad996b.jpga_392.jpg.7de0994202a41b1771488d90067f100e.jpga_391.jpg.20356d28db9e84ebfddf27d5021fabed.jpga_388.jpg.d19ff6cdae6e9e07cfc8834f588c8dc5.jpg122019406.jpg.18b2e4f3220435c89dbd304f20d22275.jpg122019401.jpg.dc617ffd5f450d581686199c83e5110b.jpg

 

И оригинал.

imgenduro_89800_1.jpg.9ad40148d8791e453519ed23e0ca1ea0.jpg

3.jpeg.537f17518f0adc1620a6ab632e635c2e.jpeg2.jpeg.64c87b313e0b6743725e82de411b1b23.jpeg1.jpeg.15a778e4a2657a18b8b8010f6b3a0804.jpegИ ещё про мой проект. Наверняка, людям интересно, сколько и на что потрачено:

 

Мотоцикл Лентяя 95 000

(двигатель + рама + электрика ) 85 000

транспортировка, страховка оформление 10 000

 

+ выкуп с разбора: 73 800

маятника 4 000

карбюратора 2 000

мотард колёс (без резины) со звездой, цепью, передним тормозным диском и армированным шлангом 17" 50 300

пластикового бака Acerbis (13,4 л) 9500

электронной приборки AceWell 4500

руля Fatbar с выносами 3500

 

Сиденье: 9 700

шкурка сиденья Sella Dalla Valle 2600

клей для поролона  300

поролон 600

скобы для степлера 200

крепёж для сиденья 400

труба алюминиевая 800

лист алюминиевый 900

сварочные работы (основание под сиденье) 3600

замок сиденья 300

 

Ветровик: 3 350

Стекло BMW 1800

профиль алюминиевый 700

пистоны 250

метизы 400

пластина металлич. 200

 

Обвес: 22 720

Rtech пластик крыло (длинное эндуро) + лев. боковина + прав. боковина ящик фильтра 3200 + заднее крыло 3900=7100

переднее крыло (короткое мотард) KTM SMC 2400

хвост KTM 2190

алюминиевый лист 1600 + 1500 + 1100= 4200

пистоны 130

подкрылок от DR800 (металл + пластик, с подрамником) + доставка с ebay 4800

плёнка Oracal 900

наклейки 200

маска фары от Suzuki dr650 BAJADesign 1800

 

Электрика и светотехника: 11 390

китайские поворотники (4 шт.) 500

реле поворотов регулируемое для светодиодн. поворотн. 800

кембрик термоусадка 1500

хомуты 500

изолента 500

задний стоп-сигнал 600

клеммы влагозащищённые 740

LED фары ралли 1600

LED фара мини-балка 1050

подсветка номера 400

лампа LED 400

аккумулятор Yuasa YTX BS14 2300

очиститель эл. оборудования, защита эл. контактов 500

 

Подвеска: 38 200

вилка WP 48 мм с траверсами 29 000

задний амортизатор (от KTM 950) 8000

доработка прогрессии 1200

 

Прочие комплектующие: 23 300

рычаг сцепления ThissideUp 5200

кронштейн под зеркало 800

лягушка тормозной ручки 400

короткоходная ручка газа Domino с грипсами 3600

защита ручек Acerbis (китай) 1300

ролик цепи 1000

брызговик 300

площадка багажника Givi 1000

площадка под номерной знак 600

крэшпеги 1100

ремкомплект тросов 400

фильтр нулевик многоразовый типа K&N в родном корпусе 2700

очиститель воздушного фильтра K&N + смазка Motul 1500

разные метизы 2200

 

Выпуск: 16 800

глушитель KTM 3000

глушитель Laser 3000

изготовление трубы глушителя и монтаж глушителей (труба, изгиб и обжим на дорновом трубогибе, изготовление кронштейнов, сварочные работы, полировка) 10800

 

Колёса: 35 700

шины Pirelly бу 8000

подшипники+сальники на 17" 2000

соски + бескамерная лента 2200

колёса 21/19" (без резины) с Honda XR 15000

шины Dunlop+Bridgestone 2000

подшипники+сальники на 21/19" 730

камеры 990

шиномонтаж 2600

изготовление алюминиевых втулок на 21/19" колёса 1200

 

Тормоза: 6 500

передний тормозной диск 320 мм на 21/19" 3100

колодки Beringer перед 1900

задние колодки 900

тормозная жидкость 400

метизы 600

передний тормозной суппорта с колодками и проставки 7 000

 

Звёзды, цепи, масла, химия: 7 100

звезда алюминиевая 3300

цепь RK 523 3000

очиститель цепи + смазка Motul 800

 

Краска, лаки, расходники: 7 900

краска Kudo термостойкая 1100

краска Mobihel 1900

окраска порошковая с краской 3800

растворитель 300

скотч 300

 

Расходы, конечно, не все. Но процентов 95 учтено.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
WasEk    4
WasEk

Так вот кто купил тот др страшный, я думал о нем, но была проблема с транспортировкой, а когда появился вариант привезти попутно, он уже продался.

 По поводу мота, почему то задняя часть у меня с голубем ассоциации вызывает.. Не спрашиваете почему))) сам не знаю)))

Share this post


Link to post
Share on other sites
Gogi63    9
Gogi63

"Сколько потрачено" - 351460

 

Жесть! Ты его за столько не продашь )

Share this post


Link to post
Share on other sites
biopositive    0
biopositive

Да, Gogi63. У нас продать мало реально по так сказать "себестоимости", даже в сезон, это понятно. И в "смете" я ещё не указал стоимость работ по переделке, расходы на поездки в поисках комплектующих, время, потраченное на разработку и т.п. Итак, довольно "круглая" цена вырисовывается, чего смешить народ. Как бизнес идея, это, мягко говоря, не айс.

Да, многие скажут, что аппарат не новый, и есть более интересные варианты за эти деньги, переделка неоднозначная, на любителя и т.д. и т.п. Всё верно. Изначально я делал не для продажи, а под себя. Будете делать что-то подобное, стоимость комплектующих будет приблизительно такой же как у меня, если вы профессионально не занимаетесь скупкой и разбором.

Просто я спрашивал, а люди не высказывались, за сколько можно продать, но интересовались, сколько потрачено. Может быть так будет проще определиться во что оцениваете, и  указать минимальную и "красную" цену. Давайте, не стесняйтесь. Я сам думаю про 220-270 в сезон (речь о Москве), учитывая, что стандартный аппарат или почти стандартный продаётся по 130-170, но это так сказать мои фантазии.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Йohan    2
Йohan

Это нормальный бюджет такой постройки, если получился мотоцикл, который тебя радует. Чтобы ездить и получать удовольствие. Тот же адвенчур 990 в нормальном состоянии будет стоить 600тр

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Gogi63    9
Gogi63

Да все всё понимают.

Если мой посчитать в уе, я ведь фактически в уе все покупал. то без всякой мелочевки аморт вилберс по дешевке 500, бак 750, перед в сборе новый от црф 2000, то тоже к цене мотоцикла 200 тыс прирастает..

 

Если бы у меня стояла задача продать такой мотоцикл, я бы наверное привел его в сток, а все ништяки продал отдельно. Как бы понятно что трудился, но ведь необходимо найти еще того кто бы это оценил, желательно материально. А так как подобное не реально, то ...

Share this post


Link to post
Share on other sites
dr-big    2
dr-big

По шиберному карбу: у меня были от Сузуки GSXR750 88г. Четверку разобрал и собрал двойку. Выходные отверстия такие же как и у DR. Воздушные фильтры одел поролоновые UNI и путем подбора заменил главные топливные жиклеры . Примерно на 10-15 ед меньше, а может и меньше. Карбы потом продал кому-то в Москве. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
biopositive    0
biopositive

Dr-big, спасибо за полезную информацию по карбам! Искал такие, но не попадались по адекватной цене, отдавали минимум за 55. Я вот встретил вариант Mikuni для снегохода Yamaha Vmax, плоскодроссельные 34 мм, но расставлены сильно шире Dr. Фотки прикладываю (всё, что есть). Может кто знает, возможно ли переделать? 

Share this post


Link to post
Share on other sites
biopositive    0
biopositive

1.jpeg

2.jpeg

Share this post


Link to post
Share on other sites
biopositive    0
biopositive

Всем привет! Наткнулся на французский сайт любителей DR, в т.ч. dr750/800. http://drmania.free.fr/phpbb3/viewforum.php?f=38&sid=4ff0494af072711af1daac1732a98d11 Может кто не видел ещё. Вот оказывается, где в Европе больше всего переделок DR в скрэмблеры/треккеры/бобберы/кафешники. В основном, конечно, французский колхоз, но есть и интересные варианты, с т.зр. дизайна, есть и профессиональные работы. Жаль, что "же не парлю па". Наиболее интересные фото выкладываю и ссылку на французскую мастерскую https://www.krax-moto.com/content/16-dr-750-big-scrambler 

fe159e73-7921-4d1f-b407-b17254f524e7.jpg

image0286.jpg

images (3).jpeg

images.jpeg

maxresdefault.jpg

Parabellum Motorcycle604556123274982589_o.jpg

photo_24.jpg

DR800_Vince-Racer_(3)-hd копия.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
biopositive    0
biopositive

Привет, форумчане. Наткнулся на работу по созданию треккера из DR. Треккер из DR -  редкая птица. Делают на профессиональном уровне и по дизайну и по мастерству кастомайзинга. Проект пока не окончен, но общая идея понятна. Задняя подвеска необычная, вилка перевёртыш, раму всё перекроили, маятник, бак, сиденье - всё кастомное, от родного уже только двигатель и часть рамы http://www.dotheton.com/forum/index.php?topic=39961.0

5da4dbcac7cb6_DR.jpeg.bc834f64c25e2e6c23997aa2d01177d5.jpeg

Share this post


Link to post
Share on other sites
Gogi63    9
Gogi63

Эх.. хороший был слон... ))))))))))))))))))))

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

×