Jump to content
Pauly_wolfe

блок CDI

Recommended Posts

Pauly_wolfe    4
Pauly_wolfe

В этом году за пару тысяч километров от дома начались у меня проблемы с блоком CDI. ДР самый лучший мотоцикл, поэтому до дома довез) но крови попил.

Благодаря форумчанину нашел себе блок на замену. Родной блок очистил от компаунда. Проблему нашел. Но так до конца его оживить и не получилось. Есть там проблемные почти не ремонтопригодные места. т.к. все известные мне варианты мозгов для ДР довольно редкие и не очень доступные по цене, из спортивного интереса решил собрать блок на замену. В общем пару месяцев на это все убил. Изначально брал за основу зажигание с http://transmic.net/. вполне работоспособное зажигание. естественно пришлось схему адаптировать к нашим мотоциклам. а в итоге еще и программу писать с нуля(есть у меня грамотные программисты). Попросил у Хеслера кривые опережения. И, к моему удивлению, он дал мне два графика - стоковый и их. Еще снимал с родного блока кривую - практически соответствует той, что дал хеслер как стоковую.

Уже это дело на ходу испытывалось. На кривой от хеслера мотоцикл едет ощутимо веселее. Не знаю, правда, могут ли быть негативные последствия, от такого тюнинга. В итоге у нас теперь стоят такие блоки на двух мотоциклах. Подключается все штатно. зашиты две кривые. Будет лето - нормально объездим. Пока за надежность зуб не дам))

вот так выглядит плата. решил не заморачиваться с смд компанентами и т.д. такая плата недорого выходит. проще будет ее заменить, чем ремонтировать. Буду заливать все это дело герметиком.

0_14bffc_2f92ec46_L.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
Pauly_wolfe    4
Pauly_wolfe
http://transmic.net/index.php/2016/11/23/ac-cdi-16f628-v7-9/ вот это брал за основу. там все довольно подробно описано. есть нюансы касательно ДР. могу скинуть потом, какие изменения в схеме. их не так много. На прошивке с этого сайта тоже все работает. моя главным образом отличается возможность переключения между графиками. исходниками не могу поделиться, т.к. это будет не корректно по отношению к человеку, который мне программу писал. хотя .hex текущей версии могу скинуть, если кто сам возьмется блок собирать. ну и графики от Хеслера не уверен что правильно будет публиковать. ток если стоковый. хотя с другой стороны он же мне их без вопросов дал. Кстати, Хеслер использует зажигание от чехов игнитеч. Думаю потом смогу предложить на продажу. но не раньше, чем сам удостоверюсь в надежности. или как вариант, без гарантий, на свой страх и риск за совсем небольшую денежку) для испытаний)) в любом случае, изначально я эту штуку собирал себе на подменку. очень мне в этом году, такая коробочка в кофре жизнь облегчила бы. Потом товарищу на мотоцикл подкинули - ему понравилось. попросил собрать для него.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Pauly_wolfe    4
Pauly_wolfe

еще нюанс. пока работает только на sr43(a/b). на 41 и 42 думаю работать будет тоже. но точно надо прошивку корректировать. надо подопытный sr41/42) у них же одинаковое зажигание? вот родной блок. очищал плату в 647 растворителе.несколько дней. компаунд разбухал и хлопьями отваливался. на мелкой керамической сборке этим компаундом поотрывало смд элементы. там дорожки напыленные. короче нихрена не паяется. а изначально проблема была в пробитом диоде.

 

0_14c0ad_fb20cf5a_M.jpg

DSCN0249.JPG

0_14c0b2_b3ac1382_M.jpg

DSCN0251.JPG

Share this post


Link to post
Share on other sites
Pauly_wolfe    4
Pauly_wolfe

Раз есть интерес, расскажу как это работает подробнее. Такой вариант платы выбрал с целью упрощения и удешевления устройства. даже если и сделаю пяток блоков - не те масштабы, что бы платы заказывать. а всяких програмируемых универсальных зажиганий и так хватае. только на др они все работать нормально не будут. Используется простой древний контроллер pic16f628a. у меня на иж пс аналогичная платка в эпоксидке уже года три ходит. если кто не знает, наше зажигание(ср43) работает следующим образом - на роторе генератора выступ в 60 градусов, датчик выдает два импульса(в начале и конце выступа). более поздний из них используется для запуска и для работы на низких оборотах. второй (сильно ранний) - с заданной задержкой на остальных режимах. теперь конкретно по работе моего блока.

мой, как и родной запускается с позднего импульса и на нем работает на низах. контроллер на низах только считает обороты и дает сигнал на тахометр. у француза с трансмик на низах два импульса, что не сильно мешает, если питать проц от высоковольтной обмотки генератора (как в родных мозгах и у меня). он же питает проц отдельно от 12 вольт. в таком варианте ДР хрен заведешь. на низах частота вращения коленвала очень не стабильная, и при пуске его прошивка лупит искру куда попало. короче там ваще наука)) на осцилографе все наглядно видно. после 2200 оборотов угол начинаем изменяться согласно зашитой таблице. на 7500 родные мозги совсем отключают искрообразование. мои совсем отключить искру не могут. поэтому с 7500 опережение начинает плавно падать. можно было бы сделать, чтобы после 7500 угол менялся с 28 на 5 градусов. но что то мне это не нравится. не думаю что кто-то будет стараться др раскрутить тысяч до 10) еще лампочка нейтрали, датчики подножки и нейтрали. лампа работает штатно. при пуске двигателя эти датчики работают как и на родных мозгах. а вот "фичу" с глушением при выставлении подставки или включении передачи на подставке - я упразднил. вроде толку от них не много, а замарачиваться не хотелось.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Pauly_wolfe    4
Pauly_wolfe

http://transmic.net/

вот это зажигание можно почти под любой мотоцикл доработать. я его за основу и брал. только мне программа не понравилась. у меня другая. на ДР зажигание почти как на мопеде альфа) думаю при желании и на альфовском коммутаторе поедет как то)на ДР можно собрать простой коммутатор-подменку из десятка деталек и стоимостью долларов в пять. ехать будет как-нибудь. потом и такой потестирую. на африке dc-cdi. немного сложнее. хотя и на африку на "доехать" можно китайские скутерные мозги приколхозить. а вот касательно кривых.. имея на руках родной блок - можно попробовать снять родную кривую. а вот получить "интересную" не имею никакой технической возможности. я когда-то на ИЖ ПС много с зажиганием экспериментировал. получить без стенда нормальную кривульку не получится. а вот испортить работу мотора неподходящей кривой, легко даже на иже) вот поэтому сильно скептически отношусь ко всем кулибинским зажиганиям, когда обещают большой прирост мощности. собрать блок не сложно. но по мне лучшее что можно сделать "на коленке" - зашить готовые кривые. Думаю что Хеслер свои кривые не из пальца высосал. из тех что он мне давал, одна точно совпадает с заводской.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Pauly_wolfe    4
Pauly_wolfe

Share this post


Link to post
Share on other sites
Pauly_wolfe    4
Pauly_wolfe

да чет не особо. получился блок который ездит. ездит вполне нормально. но каких то значительных преимуществ перед оригинальным особо нету. кое какой косяк обнаружился. но пока не выловил в чем он именно. прилипил еще dc-ac преобразователь к нему, после того как у меня опять генератор начал умирать по дороге домой в этом году. короче есть у меня,грубо говоря, запасной блок на доехать домой. дальше им заниматься особо времени сейчас нету. езжу на оригинале. этот на дальняки беру с собой.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Pauly_wolfe    4
Pauly_wolfe

если у кого то есть интерес большой и желание собрать - пишите. поделюсь всей инфой. может совместно что то допилится. потому что я то и не электронщик сам, да и работы сейчас много другой навалилось

Share this post


Link to post
Share on other sites

×