Jump to content
SMiLe

Подвеска ДР800

Recommended Posts

SMiLe    0
SMiLe

Задняя пружина точно другая, от Хесслера, вместе ставили с Ларгом. вроде 14 пруток вместо 12.

Share this post


Link to post
Share on other sites
bluesman    1
bluesman

У меня не перевертыш, а вилка-классика WP Extreme картриджная на 50 мм :) та же байда - нет креплений для крыла вообще.

Это крыло-универсал с пластиковыми хомутами на стаканы вилки и системой крепления.

 

Тормозной суппорт Беринжер 4-х поршневой, спецом для вилок ВП Экстрим.

 

post-52-1240605025_thumb.jpg

post-52-1240605055_thumb.jpg

post-52-1240605076_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
bluesman    1
bluesman

Оффсет - в идеале сдвиг положения средней линии обода (соотвественно резины) относительно середины ступицы. Может быть относительно чего угодно - середины между подшипниками, середины между плоскостями отверстий под спицы на ступице. То есть офф-сет - сдвиг.

Стандартно на современных спицованных колесах оффсет меряется от поверхности тормозного диска для простоты и до обода. Ширина обода известна, таким образом легко получить расстояние от середины обода до тормозного диска. Поскольку положение диска фиксировано положением суппорта, требуется добиться чтоб середина обода была по средней линии мотика. Вот тут оффсет.

 

Проверил записи. У меня оффсет на стоковом колесе от внешней стороны диска до края обода 15.5-16 мм. С ободом 4.25 Морад это означает инсет (поверхность диска глубже края обода) на 7-8 мм. Допустимое осевое биение диска стандартно 1- 1.4 мм, соответственно всем меньше можно пренебречь.

Вот такие дела. Мне пришлось раскопать всю теорию и проверить на практике, бо я сначала пытался подобрать спицы к сочетанию ДР ступицы и Берговского Морадовского обода на 4.25. А еще я оффсетил (сдвинул) обод родного колеса на 21 на 3 мм натяжением спиц чтобы в вилке ВП Экстрим при диске посередине суппорта обод был посередине вилки.

Share this post


Link to post
Share on other sites
bluesman    1
bluesman

Wilbers 641, раздельные регулировки: демпфирование быстрого сжатия - 22 положения, медленного - 22 положения, раздельные контуры. демпфирование отбоя - 22 положения, выносной резервуар, бесступенчатая (как и на родном ДРовском) регулировка поджатия, 46 мм гидроцилиндр, пружина под мой вес (указал с запасом если честно).

5 лет гарантии от Вилберса, амморт полностью разборной если перенабивать.\

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
bluesman    1
bluesman

Penske - гиперсуперрульно. На ДР сток нет. Штаты.

FOX - больше не делают, но отличные амморты. На ДР сток нет.

Nitron - писал им, к сожалению извинились - не делают для ДРа, но если им загнать мотик сделают. Очень серьезные люди

Progressive - америкосы. От простых до жутко навороченных. Но все равно хуже ВП, Олинс и Вилберс. На ДР сток нет.

Fournales - хитрые пневмоамморты, легкие, огромный срок службы но дорого конкретно. И насос к ним надо покупать. На ДР сток есть. Франция.

Hyperpro - подозреваю что начинка украдена у того же технофлекса. Отзывы отличные, но не как на Вильберс

Я ставил знакомому гиперпро на Хорнет. Качественно. На ДР сток нет.

FG Gubelini - редкость, клевые амморты, не самые долгоиграющие но клевые. На ДР сток нет. Оффроад опыт у этих -ноль.

Марзоччи - отлично работают но быстро довольно носятся.

Сакс - в стоке нормальные амморты но у знакомого на Хаске потек довольно быстро. С виду восторга не вызывает.

Racetech - прекрасные амморты, дорого, сток ДР - нет. Штаты.

EMC - франки, средней говнистости амморт но лучше хагона. Минус - одна ручка крутит сразу комбинацию настроек отбоя и сжатия.

Соельва - обычно очень дорогое удовольствие. Отзывы от других хорошие, но я никогда его не видел. В чем вижу проблему - тебе придется под ДР его перенабить и сменить пружину. А это значит искать дилера Сольвы. А это значит...ну ты понимаешь.

Share this post


Link to post
Share on other sites
bluesman    1
bluesman

ELKA - дорого и качественно, Штаты, на ДР сток нет но можно под заказ

 

ПАОЛИ - очень некислые делают и в то же время есть линейки совсем базовых. На ДР сток нет, но отзывы по их оффроад аммортам отличные. Но вообще они знамениты вилками для экслюзивного всякого, типа Шерко и рэйсинговых МВ. Я щупал Паоли на Шерко 5.1 и качество явственно на высоте, но поскольку я проехал по площадке вокруг магазина пару раз - что я могу сказать...

 

Каяба делает от полного ширпотреба до дорогущих Веркс вилок и аммортов. То же самое с Шовой кстати.

Вилки Веркс Шова на СиАрки стоят в два раза дороже олинса.

 

Есть еще интересная тема. Есть в Штатах аммортизаторы разработанные для КЛР650. Они по длине для ДР - самое оно.

Только не знаю как поставить в нижнее ухо.

Есть Прогрессив амморты такие, а есть спецом для КЛРа сделаный с участием райдеров амморт под названием Моаб (пустыня в штатах) делающийся Cogent Dynamics - фактически фирмой собравшихся райдеров.

Его собирают строго под требования райдера и отзывы о нем отличные.

Выходит что наверное они и для ДР его сделают. К сожалению около 600 баксов.

Share this post


Link to post
Share on other sites
bluesman    1
bluesman

1. Маятник ДРа не так уж намного тяжелее алюминиевых маятников тяжелых эндуро и при этом жесткость его совершенно зачетная, даже удивительно что он НАСТОЛЬКО пространственный. Но не очень толстые стенки, что хорошо.

2. Легкий рычаг маловажен. Разве что для большего облегчения мота. Но дюралевый рычаг хорош для спорта а не для надежности. Хесслер делает рычаги не ради веса даже а ради подьема мота. Он не потоньше, он подлиннее и алюминиевый. А вот коллеги в Новой Зеландии сделали себе рычаг из стали но длиннее.

3. Фулл Флоатер - подвеска как и у нас на ДР800 была первой и стала вообще аксиомой правильной подвески, на ее основе создали ДРовские подвески, все сузуковские, все Хондовские и т.д. и т.п. Это лучшая схема на сегодня для длинноходовой и отличная для короткоходовой, да и собственно Хондовский юнитпролинк это всего лишь версия флоатера.

Share this post


Link to post
Share on other sites
bluesman    1
bluesman

Вообще практически все перечисленые маятники (кроме собственно бандитского) сильно уступают маятнику ДР800 СР43 (не путать с 750м) по жесткости. Вообще как ни удивительно маятник у ДР800 очень даже неплохой.

Если менять то я вижу не так много альтернатив. Например маятник от кроссомоделей не подойдет - у них уже ступицы поскольку нет демпферов.

Но есть варианты - например маятник от 950 КТМ + куча гимора с варкой на него ушей для флоатер-подвески. То есть очень много проблем.

Далее например маятник от новой Тенеры 660 (2008 +) - но его хрен найдешь.

Далее скажем экзотика - маятники от спортбайков. Но они совершенно другие по геометрии подвески и потому там тоже придется потрахаться немало.

Короче так чтоб "в лоб" решить замену это очень непросто. Плюс придется пересчитать прогрессию и длины рычагов обязательно, иначе толку от флоатера-подвески ноль, непредсказуемая характеристика.

 

Короче я не уверен стоит ли игра свеч. Может просто найти где сделать маятник с нуля из алюминия?

Кстати маятник моего ВТР1000 алюминиевый весит практически как маятник ДР800. Потому что прочность надо как-то обеспечивать а обьем есть обьем.

Наверное можно найти что-нить подходящее на ДР, но это будет непросто очень. Я кстати видел ДР с маятником-бананом от РГВ - смотрится красиво, но доверия к такой переделке в оффроаде если честно нет.

Share this post


Link to post
Share on other sites
bluesman    1
bluesman

да, и кстати - если ищете как облегчить неподрессоренные массы у ДР смотрите на заднее колесо. ДРовская ступица просто полная жопа какая тяжеленная. Если сделать какой красивый апгрейд то можно сэкономить много много веса.

Share this post


Link to post
Share on other sites
bluesman    1
bluesman
che1974 писал(а):
спасибо, оранжевая - это 5,4 кг. Т.е. подойдет ?

Length 273 mm, upper/lower inner dia. 56mm/56mm resp. wire dia 10.3 mm, Stiffness 5.4kg/mm

 

Я могу приехать домой сегодня, вытащить амморт (мне кажется я от него еще не избавился) из коробок и посчитать рэйт родной пружины. Но как мне кажется 5.4 в общем-то по идее подойдет. Вопрос только или она ОК по сравнению с твоей стоковой, у тебя ж вроде черная пружина, сталбыть самая жесткая из стоковых на ДР. Вот потому лучше посчитать...ты кстати и сам можешь без напряга посчитать:

 

http://www.racingsuspensionproducts.com/spring%20rate.htm

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
dr-big    2
dr-big

подшипник маятника 22х29х20 - замена FJL-2220L

все что смог найти лежит в первом разделе

Share this post


Link to post
Share on other sites
Йohan    2
Йohan

Не, это я похоже не прав. Сами амморты разные, но пружину поставить можно.  

https://procycle.us/bikepages/dr650.html#suspension                Вот от SE

А вот от 800 и 650 rse. Действительно, можно установить прогрессию от RSE и подобрать амморт с вилочкой, которых много

dr800 link.jpg

dr650rse link.jpg

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

×